7 февраля 2017

Объем сдаваемой предпринимателями отчетности за 2016 год увеличился вдвое, подсчитала Торгово-промышленная палата (ТПП). На общей системе налогообложения он вырос в полтора раза, на патентной — почти втрое. В этом году свой вклад в число бумаг внесет еще и Росстат, которому предприниматели должны будут подать 11 форм отчетности. Рост отчетности увеличивает издержки бизнеса, отмечает ТПП.

В рамках проекта «Бизнес-экспертиза. Отчетность», который был запущен ТПП в октябре 2016 года, предприниматели из 11 регионов РФ, работающие на разных формах налогообложения, дали свою оценку качеству бизнес-среды, подсчитав, сколько раз и перед какими ведомствами они должны отчитываться. Согласно полученным данным, объем отчетности с марта по декабрь 2016 года увеличился в 1,5–3 раза. Число отчетов для предприятий, работающих на общей системе налогообложения, выросло с 31 до 48, на упрощенной — с 18 до 36, на едином налоге на вмененный доход — с 17 до 34. Для обладателей патентов этот показатель вырос с 10 до 27.

К примеру, если раньше в Пенсионный фонд предприниматели подавали данные раз в квартал (форма РСВ-1), то сейчас они предоставляют еще и «Сведения о застрахованных лицах» (СЗВ-М) по форме, состоящей из четырех разделов (ежемесячно). В Федеральную налоговую службу субъекты малого и среднего бизнеса в 2016 году наряду с отчетами (по общей системе налогообложения это 16 отчетов в год) ежеквартально стали подавать и сведения по форме 6-НДФЛ. При этом за нарушение сроков ее сдачи полагается штраф 1 тыс. руб. за каждый полный / неполный месяц опоздания.

Особенно предпринимателей волнует активность Росстата. В 2016 году стало обязательным передавать в статведомство «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя». А в 2017 году для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий Росстат вводит дополнительно еще 11 форм отчетов в год — шесть годовых отчетов, два квартальных и три ежемесячных. В ТПП отмечают, что предприниматели крайне негативно комментируют растущую нагрузку, называя количество отчетов «немыслимым», а временные затраты на их составление и сдачу — «значительными».

«Польза от полученных данных и затраченное предпринимателями время на их подготовку несопоставимы! Есть предприниматели, которые сдают отчетность в электронном виде, но если говорить о сфере малого и микробизнеса, особенно регионального, большинство подает ее в бумажном виде»,— говорит вице-президент ТПП Елена Дыбова. Напомним, Владимир Путин по итогам съезда ТПП дал поручение правительству рассмотреть вопрос о введении временного запрета на увеличение объема отчетности.

__________________________________________________________________________________________________________

Малый бизнес оказался мелким

Созданный Федеральной налоговой службой (ФНС) реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) позволил точно определить размеры реально работающего в России малого бизнеса. В реестр попали 5,6 млн юрлиц и «индивидуалов», 95% которых отнесены к категории микропредприятий. В ФНС уверяют, что с запуском реестра для предпринимателей «закончилась бумажная пора» лишних издержек похода за справками, в Корпорации МСП полагают, что новый инструмент поможет бизнесу находить контрагентов. Читайте подробнее

КоммерсантЪ

Комментарии (0)

Добавить комментарий