13 февраля 2020

Главное изменение 2020 года — это внедрение электронных трудовых книжек. Вокруг этого сформированы другие новации, некоторые из которых сделают жизнь кадровиков проще, а некоторые, наоборот, ее усложнят.

Электронные трудовые книжки.

  • С 1 января все российские работодатели могут вести бумажную и электронную трудовые книжки (ЭТК) на работников. Выбирать формат своей трудовой будет каждый работник в течение 2020 года. Об этих изменениях всем работодателям придется уведомить каждого работника до 1 июля 2020 года и получить подпись работника под уведомлением. А подать заявление о переходе на электронную трудовую работники смогут до 31 декабря 2020 года.

  • Форма уведомления работника о переходе на электронную трудовую книжку разработана ПФР, но можно использовать и произвольную форму. Главное — обязательно проанализировать локальные акты организации и своевременно внести изменения в действующие трудовые договоры, коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка и регламент работы кадровой службы. С новыми редакциями локальных нормативных документов нужно ознакомить работников.

  • Всем, кто в первый раз трудоустроится в 2021 году, оформлять бумажные трудовые книжки будет не нужно. Для них предусмотрены только электронные. Сведения о трудовой деятельности до 2020 года тех, кто решит перейти на электронную форму, переносить в ЭТК не будут, а бумажную книжку нужно будет вернуть под личную подпись.

Новый ежемесячный отчет в ПФР.

  • В связи с переходом на ЭТК у работодателей появляются новые обязанности сдавать в ПФР новый ежемесячный отчет СЗВ-ТД. Фактически это и есть ведение трудовых книжек работников в электронном виде (Федеральный закон от 16.12.2019 №436-ФЗ). При этом включать в отчет нужно данные всех работников, а не только тех, кто отказался от бумажной трудовой.

  • СЗВ-ТД надо будет представлять в ПФР не позднее 15-го числа месяца, который следует за отчетным. В отчете должны быть указаны сведения:

  • о приеме на работу,

  • о перемещении,

  • об увольнении;

  • о заявлении по выбору бумажной либо электронной трудовой книжки.

Если в течение месяца ни одного из этих событий не произошло, за текущий месяц подавать сведения по конкретному работнику в ПФР не нужно. Про прием на работу и увольнение нужно будет сдавать сведения в ПФР в течение 3-х дней с даты события, но только с 2021 года. Пока только форма СЗВ-ТД.

Штрафы для кадровиков за персональные данные.

Каждый работодатель обязан собирать, хранить, передавать персональные данные, то есть вести их обработку. В связи с этим на практике он признается оператором персональных данных независимо от других обстоятельств.

  • В конце 2019 года в КоАП РФ внесены поправки, направленные на усиление мер административной ответственности за нарушения в сфере обработки данных и распространения информации. В отдельный состав правонарушения выделено невыполнение оператором обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения персональных данных граждан с использованием баз данных, находящихся на территории РФ. И это напрямую касается всех работодателей, которые хранят информацию о своих работниках и клиентах в электронном виде.

Размер штрафа

За первичное нарушение

За повторное нарушение

для граждан

от 30 до 50 тыс. руб.

от 50 до 100 тыс. руб.

для должностных лиц

от 200 до 500 тыс. руб.

от 500 тыс. до 1 млн. руб.

для юридических лиц

от 2 до 6 млн. руб.

от 6 до 18 млн. руб.

Новый производственный календарь.

  • Правительство РФ в середине прошлого года постановлением от 10.07.2019 № 875 утвердило новый производственный календарь на 2020 год. Из 366 календарных дней (високосный год) будет 248 рабочих, 118 выходных и праздничных дня.

  • Установлены переносы выходных и праздничных дат, определено количество сокращенных рабочих дней, особенности труда и отдыха при стандартной 5-дневной и 6-дневной рабочих неделях. Работодатели обязаны руководствоваться производственным календарем для планирования и установления графика работы.

Электронные заявления и кадровые документы.

  • В соответствии с поправками в ТК РФ будет разрешен обмен электронными заявлениями между работниками и работодателем. До сих пор такие электронные заявления и документы работодатели могли принимать только от дистанционных работников.

  • Вводить в организации электронный кадровый документооборот или нет, будут решать сами работодатели. В случае издания соответствующего приказа в электронную форму можно перевести заявления:

  • о приеме на работу;

  • об увольнении;

  • о предоставлении отпуска и др. кадровые документы.

Работнику потребуется электронная подпись. Обмен документами будет происходить по адресу электронной почты, указанному работником.

Источник: Портал «ЭТО БИЗНЕС»

Комментарии (0)

Добавить комментарий