Главное изменение 2020 года — это внедрение электронных трудовых книжек. Вокруг этого сформированы другие новации, некоторые из которых сделают жизнь кадровиков проще, а некоторые, наоборот, ее усложнят.
Электронные трудовые книжки.
|
-
С 1 января все российские работодатели могут вести бумажную и электронную трудовые книжки (ЭТК) на работников. Выбирать формат своей трудовой будет каждый работник в течение 2020 года. Об этих изменениях всем работодателям придется уведомить каждого работника до 1 июля 2020 года и получить подпись работника под уведомлением. А подать заявление о переходе на электронную трудовую работники смогут до 31 декабря 2020 года.
-
Форма уведомления работника о переходе на электронную трудовую книжку разработана ПФР, но можно использовать и произвольную форму. Главное — обязательно проанализировать локальные акты организации и своевременно внести изменения в действующие трудовые договоры, коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка и регламент работы кадровой службы. С новыми редакциями локальных нормативных документов нужно ознакомить работников.
-
Всем, кто в первый раз трудоустроится в 2021 году, оформлять бумажные трудовые книжки будет не нужно. Для них предусмотрены только электронные. Сведения о трудовой деятельности до 2020 года тех, кто решит перейти на электронную форму, переносить в ЭТК не будут, а бумажную книжку нужно будет вернуть под личную подпись.
|
Новый ежемесячный отчет в ПФР.
|
-
В связи с переходом на ЭТК у работодателей появляются новые обязанности сдавать в ПФР новый ежемесячный отчет СЗВ-ТД. Фактически это и есть ведение трудовых книжек работников в электронном виде (Федеральный закон от 16.12.2019 №436-ФЗ). При этом включать в отчет нужно данные всех работников, а не только тех, кто отказался от бумажной трудовой.
-
СЗВ-ТД надо будет представлять в ПФР не позднее 15-го числа месяца, который следует за отчетным. В отчете должны быть указаны сведения:
Если в течение месяца ни одного из этих событий не произошло, за текущий месяц подавать сведения по конкретному работнику в ПФР не нужно. Про прием на работу и увольнение нужно будет сдавать сведения в ПФР в течение 3-х дней с даты события, но только с 2021 года. Пока только форма СЗВ-ТД.
|
Штрафы для кадровиков за персональные данные.
|
Каждый работодатель обязан собирать, хранить, передавать персональные данные, то есть вести их обработку. В связи с этим на практике он признается оператором персональных данных независимо от других обстоятельств.
-
В конце 2019 года в КоАП РФ внесены поправки, направленные на усиление мер административной ответственности за нарушения в сфере обработки данных и распространения информации. В отдельный состав правонарушения выделено невыполнение оператором обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения персональных данных граждан с использованием баз данных, находящихся на территории РФ. И это напрямую касается всех работодателей, которые хранят информацию о своих работниках и клиентах в электронном виде.
|
Размер штрафа
|
За первичное нарушение
|
За повторное нарушение
|
для граждан
|
от 30 до 50 тыс. руб.
|
от 50 до 100 тыс. руб.
|
для должностных лиц
|
от 200 до 500 тыс. руб.
|
от 500 тыс. до 1 млн. руб.
|
для юридических лиц
|
от 2 до 6 млн. руб.
|
от 6 до 18 млн. руб.
|
|
Новый производственный календарь.
|
-
Правительство РФ в середине прошлого года постановлением от 10.07.2019 № 875 утвердило новый производственный календарь на 2020 год. Из 366 календарных дней (високосный год) будет 248 рабочих, 118 выходных и праздничных дня.
-
Установлены переносы выходных и праздничных дат, определено количество сокращенных рабочих дней, особенности труда и отдыха при стандартной 5-дневной и 6-дневной рабочих неделях. Работодатели обязаны руководствоваться производственным календарем для планирования и установления графика работы.
|
Электронные заявления и кадровые документы.
|
-
В соответствии с поправками в ТК РФ будет разрешен обмен электронными заявлениями между работниками и работодателем. До сих пор такие электронные заявления и документы работодатели могли принимать только от дистанционных работников.
-
Вводить в организации электронный кадровый документооборот или нет, будут решать сами работодатели. В случае издания соответствующего приказа в электронную форму можно перевести заявления:
Работнику потребуется электронная подпись. Обмен документами будет происходить по адресу электронной почты, указанному работником.
|
Источник: Портал «ЭТО БИЗНЕС»
Комментарии (0)