По информации от источника в правительстве, компания — оператор государственной системы «Платон» выступила с частной концессионной инициативой и хочет построить автоматизированную систему весогабаритного контроля транспорта на основе системы взимания платы. Собеседник издания отметил, что такая система необходима и соответствующие консультации проводились с бизнес-сообществом.
В качестве пилотного проекта автоматические пункты весогабаритного контроля в прошлом году заработали на территории Вологодской области. По итогам первых месяцев с момента их запуска, по данным Росавтодора, удалось почти в два раза снизить процент перегруженных грузовиков, передвигающихся по федеральным трассам региона.
Сами перевозчики поддерживают введение системы автоматического контроля за перегрузом.
— Налаженный и постоянный контроль за перегрузом и соблюдение закона выгодны для всех грузоперевозчиков, — подчеркивает Владимир Матягин, президент Ассоциации «Грузавтотранс». — Акция «На дорогах без перегруза», которая проводилась в течение недели в прошлом году, показала, что перевозчики только рады соблюдать правила, в таком случае они получают больше заказов при загрузке по норме, не боятся проверки со стороны инспекции на дорогах. Единственное, что необходимо сделать, — это узаконить равную ответственность за перегруз и заставить соблюдать эти нормы как грузоперевозчиков, так и грузоотправителей.
Использование уже созданной инфраструктуры «Платона» совместно с системой весогабаритного контроля представляется логичной и выгодной для государства.
— Создание автоматизированной системы весогабаритного контроля, интегрированной с инфраструктурой «Платона», обеспечит для государства значительную экономию бюджетных средств, — утверждает Светлана Воронцова, первый заместитель директора ООО «Транспортная интеграция», подготовившего НИР для Росавтодора по возможной интеграции двух федеральных систем. — С технической точки зрения такая интеграция возможна и целесообразна. При этом будут решены задачи сохранности автодорог и компенсации нанесенного дорожной сети вреда от проезда тяжелых грузовиков, средства от сбора которой будут направлены на восстановление дорог и реализацию новых дорожных проектов.
Партнер международной юридической фирмы «Хоган Лавеллз» в России и СНГ Александр Долгов считает, что создание системы весогабаритного контроля может быть осуществлено в рамках государственно-частного партнерства — на основании концессионного соглашения.
— Законодательством установлена возможность заключения концессионного соглашения по инициативе инвестора — потенциального концессионера. Процедура следующая: государственные органы рассматривают предложение инвестора, и в случае принятия положительного решения о возможности заключения концессионного соглашения информация о проекте размещается на сайте для проведения торгов, — пояснил Александр Долгов. — В случае поступления заявок от третьих лиц концессионное соглашение может быть заключено только по результатам проведения конкурсных процедур.
Комментарии (0)