Действующая ставка страховых взносов с зарплат в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) будет сохранена в ближайшие три года на уровне 5,1%, сообщил РБК собеседник в Госдуме. Депутаты договорились с правительством, что чиновники не будут настаивать на запланированном на 2019 год увеличении ставки по этим взносам до 5,9%, подтвердил РБК источник, близкий к администрации президента. По его словам, депутаты вместе с правительством найдут другой способ сбалансировать бюджет ФОМС. Повышения ставки до 5,9% не будет, говорит и источник РБК в правительстве.
Законопроект, предусматривающий повышение страховых взносов в ФОМС с 1 января 2019 года, правительство внесло в Госдуму в конце октября в одном пакете с проектами федерального бюджета и бюджета ФОМС на 2017–2019 годы. Повышение тарифа с 2019 года учтено в проекте бюджета ФОМС — за счет этого фонд прогнозирует переход к профициту своего бюджета на уровне 45,1 млрд руб. Увеличение ставки этого взноса приведет к повышению совокупного платежа работодателей в государственные фонды (ПФР, ФСС и ФОМС) с текущих 30 до 30,8%, говорил ранее журналистам министр финансов Антон Силуанов. В бюджет ФОМС повышение должно было принести 180 млрд руб. дополнительных доходов, поясняла прессе руководитель фонда Наталья Стадченко. В понедельник, 28 ноября, она отказалась обсуждать с РБК отказ властей от идеи повышения ставки взноса в ФОМС, предложив дождаться решения комитета Думы по бюджету.
О несогласии с планами правительства увеличить взносы в ФОМС ранее неоднократно заявляли депутаты-единороссы. В частности, председатель комитета Думы по бюджету Андрей Макаров указывал на несоответствие этих планов «Основным направлениям налоговой политики», утвержденным правительством (позднее такое же замечание к законопроекту высказала и Счетная палата). Кроме того, он отмечал, что идея нигде, кроме правительства, не обсуждалась. Бюджет ФОМС на 2019 год сформирован с профицитом, вследствие чего «обоснованность предлагаемого значения тарифа вызывает сомнения», отмечал на пленарном заседании Думы 18 ноября представитель комитета по бюджету Айрат Фаррахов. Для повышения взносов «мы не видим никаких объективных обоснований», говорила на том же пленарном заседании Думы представитель фракции единороссов Ольга Баталина.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/newspaper/2016/11/30/583d33039a794779bd185cf1
Правительство не будет настаивать на повышении взносов на обязательное медстрахование с 5,1 до 5,9%. Вопрос казался решенным месяц назад, но теперь депутаты и чиновники ищут иной способ сбалансировать бюджет ФОМС
Действующая ставка страховых взносов с зарплат в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) будет сохранена в ближайшие три года на уровне 5,1%, сообщил РБК собеседник в Госдуме. Депутаты договорились с правительством, что чиновники не будут настаивать на запланированном на 2019 год увеличении ставки по этим взносам до 5,9%, подтвердил РБК источник, близкий к администрации президента. По его словам, депутаты вместе с правительством найдут другой способ сбалансировать бюджет ФОМС. Повышения ставки до 5,9% не будет, говорит и источник РБК в правительстве.
Законопроект, предусматривающий повышение страховых взносов в ФОМС с 1 января 2019 года, правительство внесло в Госдуму в конце октября в одном пакете с проектами федерального бюджета и бюджета ФОМС на 2017–2019 годы. Повышение тарифа с 2019 года учтено в проекте бюджета ФОМС — за счет этого фонд прогнозирует переход к профициту своего бюджета на уровне 45,1 млрд руб. Увеличение ставки этого взноса приведет к повышению совокупного платежа работодателей в государственные фонды (ПФР, ФСС и ФОМС) с текущих 30 до 30,8%, говорил ранее журналистам министр финансов Антон Силуанов. В бюджет ФОМС повышение должно было принести 180 млрд руб. дополнительных доходов, поясняла прессе руководитель фонда Наталья Стадченко. В понедельник, 28 ноября, она отказалась обсуждать с РБК отказ властей от идеи повышения ставки взноса в ФОМС, предложив дождаться решения комитета Думы по бюджету.
О несогласии с планами правительства увеличить взносы в ФОМС ранее неоднократно заявляли депутаты-единороссы. В частности, председатель комитета Думы по бюджету Андрей Макаров указывал на несоответствие этих планов «Основным направлениям налоговой политики», утвержденным правительством (позднее такое же замечание к законопроекту высказала и Счетная палата). Кроме того, он отмечал, что идея нигде, кроме правительства, не обсуждалась. Бюджет ФОМС на 2019 год сформирован с профицитом, вследствие чего «обоснованность предлагаемого значения тарифа вызывает сомнения», отмечал на пленарном заседании Думы 18 ноября представитель комитета по бюджету Айрат Фаррахов. Для повышения взносов «мы не видим никаких объективных обоснований», говорила на том же пленарном заседании Думы представитель фракции единороссов Ольга Баталина.
«Нас заверяли, что передача функции администрирования в налоговую службу приведет к росту доходов по данным видам страховых взносов. Поэтому мы считаем, что сбалансировать фонд ОМС возможно и нужно за счет повышения качества администрирования», — поясняла депутат. На просьбу РБК о комментариях указанные депутаты не откликнулись.
Собираемость страховых взносов во все три внебюджетных фонда можно улучшить на 50–70 млрд руб. в предстоящие три года, следует из «Основных направлений бюджетной политики», подготовленных Минфином, чего не хватит, чтобы сбалансировать бюджет ФОМС в 2019 году при сохранении тарифа на уровне 5,1%. Но повышение тарифов не выход, считает Минфин, поскольку с 2010 года, когда начались такие повышения, в неформальный сектор могли уйти до 1,6 млн работников, и сейчас высокая фискальная нагрузка на фонд оплаты труда сохраняет привлекательность схем ухода в тень, следует из этого документа. В другом программном документе, разработанном Минфином, — «Основных направлениях налоговой политики» — говорится, что совокупный тариф взносов во внебюджетные фонды предлагается сохранить на текущем уровне в 30% вплоть до 2020 года, что противоречило планам поднять взнос в ФОМС до 5,9%. Пресс-служба Минфина не ответила на запрос РБК.
Проект бюджета ФОМС на 2017–2019 годы был принят Думой в первом чтении 18 ноября. По всей видимости, ко второму чтению в законопроект будет внесена поправка, исключающая дополнительные доходы от повышения страховых взносов в 2019 году, говорит собеседник РБК в правительстве. Другой «закон-спутник», по которому правительство непосредственно предлагало повысить ставку взноса в ФОМС с 5,1 до 5,9%, до сих пор не рассмотрен комитетом по бюджету, хотя без его принятия Думой предусматривать дополнительные доходы в бюджете ФОМС нельзя.
15 ноября Совет Думы решил отложить рассмотрение этого «закона-спутника» на более поздний срок, видно из протокола совета, опубликованного в думской базе. Это сделано по просьбе профильного комитета по бюджету, следует из документа. «Закон-спутник» Думой принят не будет, говорит собеседник РБК, близкий к администрации президента.
Повышение ставки взноса до 5,9% нужно было для поддержания средних региональных зарплат медицинских работников в 2019 году на заданном уровне в соответствии с майскими указами президента, следует из пояснительной записки к проекту трехлетнего бюджета ФОМС. Повышение зарплат врачей обеспечивается за счет трансфертов от федерального ФОМС территориальным фондам. В 2019 году на эти цели в бюджете ФОМС были заложены дополнительные расходы на 191,7 млрд руб. Но, если ставка страховых взносов останется на текущем уровне, ФОМС недополучит около 180 млрд руб., следует из прогнозируемого фонда заработной платы на 2019 год по всей стране (базовый прогноз Минэкономразвития). Есть риск недопоступления еще 43,6 млрд руб. в связи с тем, что ФОМС применяет к прогнозу поступлений взносов повышающий «коэффициент корректировки», нарушая тем самым Бюджетный кодекс, следует из заключения Счетной палаты на проект бюджета ФОМС.
Как исполняются майские указы президента
Президент России Владимир Путин подписал майские указы в день вступления в должность — 7 мая 2012 года. Это 11 документов, выполнение которых направлено на совершенствование экономики, здравоохранения, образования, демографии, науки, внешней политики, системы государственного управления и вооруженных сил. Сроки полного исполнения указов наступают в 2018–2020 годах.
Всего в майских указах содержатся 402 поручения. При снятии поручений с контроля учитывается мнение Общероссийского народного фронта (ОНФ). Правительство России в мае 2016 года отчиталось о ходе работы по майским указам. Кабинет министров заявил о выполнении около 70% от общего числа поручений и 88% от числа поручений, которые должны были быть выполнены к настоящему времени.
В ноябре 2016 года сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов сообщил, что ОНФ считает исполненными только 16% из тех поручений, которые исполненными назвало правительство. «Исполнение еще 53% указов (90 пунктов), по мнению ОНФ, требует доработки, 31% (53 пункта) — не исполнены», — заявил Бречалов.
В конце сентября замглавы президентского совета по экономическому развитию, бывший министр финансов Алексей Кудрин призвал привести расходы бюджета к реалиям и отказаться в условиях падающих доходов населения от быстрого наращивания зарплат бюджетников, предусмотренного майскими указами президента. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая на заседании фракции «Единой России» в Госдуме 15 ноября, потребовал прекратить дискуссии вокруг майских указов, отметив, что они должны быть исполнены в полном объеме.
Читайте также:
Минфин отстаивает налоговые льготы для работодателей в новой накопительной системе
Комментарии (0)