Регионы могут получить деньги, собранные «Платоном», не только на неотложный ремонт (10,8 млрд руб. для 24 регионов уже распределены правительством), сообщил представитель Росавтодора. Прецедент может быть создан в Карелии. В дополнение к 700 млн руб. на неотложный ремонт республика может получить еще 600 млн руб. от «Платона» на реконструкцию уникальных дорожных сооружений. Речь о Гоголевском мосте в Петрозаводске, пояснил представитель Росавтодора. Сейчас проектная документация проходит государственную экспертизу. Ориентировочные сроки ввода в эксплуатацию – 2018 г.
Из денег, выделенных Карелии на срочный ремонт, 450 млн руб. будут потрачены на ремонт 96 улиц в Петрозаводске (более трети улиц города), в том числе участки с гравийным покрытием. До конца октября дорожники должны заменить 372 000 кв. м дорожного полотна, говорится в сообщении Росавтодора.
Планировалось, что деньги «Платона» будут потрачены на строительство региональных дорог на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). На них претендуют проекты в Новосибирске, Перми, Череповце, Ижевске и Хабаровске. Но подготовка эффективных проектов ГЧП требует очень серьезной проработки, поэтому большинство регионов намерены подавать заявки на софинансирование с 2017 г., отмечал Минтранс.
За шесть с небольшим месяцев взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков поступления в бюджет составили более 8 млрд руб. При тарифе 1,53 руб. к концу 2016 г. Минтранс рассчитывает собрать 20 млрд руб. Ежедневные поступления в дорожный фонд будут увеличиваться благодаря традиционному росту активности грузоперевозок летом и осенью, считает представитель Росавтодора. «Мы ожидаем, что в системе «Платон» к концу года будет зарегистрировано около 900 000 грузовиков массой свыше 12 т», - цитирует пресс-служба руководителя Росавтодора Романа Старовойта.
10,6 млрд руб. за год работы должен получать концессионер - «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона», принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»). Бюджеты самих регионов недополучат 8,7 млрд руб. – это потери из-за льгот по транспортному налогу для большегрузов, говорится в материалах к правительственному законопроекту (8 июня принят в первом чтении Госдумой). Льготу предполагается ввести для компаний – с 2016 г., для населения – с 2015 г.
Комментарии (0)