Законопроект о налоговом вычете для грузоперевозчиков одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности. Малый и средний бизнес, работающий с фурами тяжелее 12 т, сможет вычитать из транспортного налога плату за проезд по федеральным трассам. Если она превысит сумму транспортного налога, то он не будет взиматься. Льгота будет действовать для предприятий с 1 января 2016 г., для физлиц – с 1 января 2015 г. Но временно, до 2019 г.
У крупного бизнеса вычет и так есть – из налога на прибыль, а малый бизнес, использующий упрощенную систему налогообложения, такой возможности лишен, говорится в материалах правительства.
Потери региональных бюджетов от вычета оценивались в антикризисном плане в 8,2 млрд руб. В Минфине не ответили на вопрос, как регионам компенсируют эти потери.
Вычет – это перекладывание копеек из одного кармана в другой, а издержки останутся прежними, оценивает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Изначально президент Владимир Путин говорил об отмене транспортного налога для большегрузов, напоминает он. Если отменить налог, у регионов будет еще меньше денег на дорожное строительство, спорит председатель совета НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин.
«Платон» запущен с 15 ноября 2015 г. Введение платы вызвало протесты перевозчиков и грузоотправителей. Осенью правительство снизило базовый тариф с 3,73 руб. за 1 км до 1,53 руб., а зимой приняло решение заморозить тариф и вернуться к его обсуждению осенью. Потери оценивались в проекте антикризисного плана в 16,6 млрд руб.
Кроме того, владельцы большегрузов с 1 мая смогут платить за проезд постфактум. Отсрочка будет предоставляться на месяц при выполнении некоторых условий: например, регистрация в реестре более двух месяцев, за грузовиком должен быть закреплен транспондер, у его владельца не должно быть непогашенных административных штрафов за неуплату сборов в системе «Платон». Постоплата облегчит жизнь грузоперевозчикам и их взаимодействие с «Платоном», считает Матягин.
По данным РТИТС (оператор «Платона», принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»), система уже собрала более 3,5 млрд руб. В ней зарегистрировалось 123 000 владельцев 655 000 большегрузов. На деньги от «Платона» планируется строить региональные дороги на основе государственно-частного партнерства. Но доходы от него падают. Первоначальный план – 39,5 млрд руб. в 2016 г., но замораживание тарифа сократило их на 16,6 млрд руб., еще 10,6 млрд руб. будет выплачено РТИТС. С учетом потерь из-за вычета на региональные дороги останется около 4 млрд руб.
Читайте также:
Минтранс разработал компромиссный вариант налогообложения большегрузов
© Пресс-служба РСПП
Комментарии (0)