12 марта 2024

Коми союз промышленников и предпринимателей запустил проект «Наставничество» в 2022 году. В рамках проекта молодежь знакомится с бизнесом республики.

17b79a63-ffee-421d-9805-85e27119567e.jpg

На первой встрече этого года, которая прошла на площадке Штаба Общественной поддержки Республики Коми, студенты СГУ и СЛИ встретились с представителями одних из ведущих компаний региона. Студентам рассказали, какие кадры нужны предприятиям и что готовы предложить соискателям.

6c2c86e1-0e87-4ec7-b764-388f4a1c5d72.jpg

Встреча проекта «Наставничество» была посвящена кадровому потенциалу республики. Молодежи Коми предложили поделиться, кем они себя видят в будущем, где хотят работать и какие у них ожидания от трудоустройства в регионе.

Коми союз промышленников и предпринимателей создал для молодежи «Кадровый клуб» и проводит встречи с бизнесом регулярно. Работа по этому направлению включает в себя постоянную коммуникацию с учебными заведениями и студентами, поиск наставников и встречи с руководителями предприятий, организацию стажировок для лучших студентов и прохождение практики на реальном производстве.

5b32d3b6-9bb2-447c-99c6-e8b47af44ff0.jpg

Бизнес рассказал на встрече, кого готов принять на своих предприятиях. Так ООО «Леспромсервис» с 30-летним опытом работы в Коми занимается продажей и обслуживанием лесной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, и им нужны представители соответствующих профессий. Многие годы компания представляет в регионе такие известные бренды как Volvo и Ponsse, а в настоящее время наладило сотрудничество с китайскими производителями техники. Компания ведет активную кадровую политику, создает сильные команды и ждет на стажировку студентов технических специальностей.

7e6daac9-cd1c-4bc1-9d84-d146acc65bf4.jpg

ООО «Лузалес» смотрит на подбор кадров еще шире: компания занимается не только лесным бизнесом, но и мебельным на приобретенных заводах IKEA, а также сельским хозяйством. Поэтому на производстве нужны и мебельщики, и дизайнеры, и менеджеры. Компания рассматривает новых сотрудников для продвижения в производстве свежих идей и смелых решений. В России из-за экономических санкций появились обширные внутренние рынки, для освоения которых нужны кадры, готовые учиться и решать амбициозные задачи.

Самым необычным бизнесом для Коми является кофе. Уже 20 лет в республике существует ООО «Кофе Плюс». Сначала компания продавала закупленный кофе, а потом начала производить собственный под брендом MakBush. Сейчас производство нарастило темп до 100 т в месяц. MakBush является основным экспортером в аграрно-промышленном комплексе Коми - поставляют кофе в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан.

0c02a724-785a-4a4d-950a-1ca16b5fc187.jpg

«Кофе Плюс» будет открывать представительство в Китае и распространять там российские товары: свои и других предприятий из Коми. В ближайшее время MakBush представит в Шанхае свою продукцию на выставке «Чай & Кофе». И чтобы развивать работу на азиатских рынках нужны специалисты со знанием китайского языка.

Коми союз промышленников и предпринимателей приглашает руководителей предприятий республики к участию в проекте «Наставничество». Например, компания «Кофе плюс» является членом КСПП и заинтересована в привлечении новых специалистов на растущее производство. Бренд кофе из Коми уже занимается профориентационной работой в рамках проекта «Наставничество». Совместно с Сыктывкарским политехническим техникумом предприятие открыло кружок по радиоэлектронике. Сейчас в нем 22 учащихся 8-9 классов. С выпускниками, которые будут поступать в ссуз в этом году, компания будет заключать целевой договор. Директор предприятия Игорь Бушковский на вопрос, зачем кофейному бизнесу такие кадры, пояснил, что завод по производству кофе стремится к автоматизации и роботизации, поэтому нужны инженеры. А учащихся техникума готовы брать на практику.

10edcbfe-25a9-47ef-b0cb-e2f9155b5227.jpg

Комментарии (0)

Добавить комментарий