На выставке-форуме «Россия» представили экономический потенциал республики. С презентацией выступил директор ООО «Кофе Плюс» Игорь Бушковский, чей бренд MakBush с каждым годом покоряет сердца все большего количества россиян.
ООО «Кофе Плюс» — создатель бренда MakBush. Среди оптовых покупателей торговые сети, магазины, сегмент HoReCa, корпорации. Компания расположена в Сыктывкаре. ООО «Кофе Плюс» является членом Коми союза промышленников и предпринимателей.
В кофейном бизнесе компания вот уже 19 лет, а по стране свежий кофе поставляет с 2011 года, пусть и пока является малым бизнесом, но это только пока – с 2023-го обороты предприятия уже можно отнести к среднему сегменту предпринимательской деятельности. В настоящее время площадь предприятия составляет более 3200 квадратных метров, а работают здесь 35 человек. С республикой при этом уже подписано соглашение о строительстве нового завода.
— Останавливаться нельзя никогда. Развиваться, развиваться и только развиваться. Как только остановимся – нам раздавят конкуренты, - подчеркнул докладчик.
Как отметил Игорь Бушковский, ежемесячно сотрудники компании обжаривают свыше 100 тонн зеленого зерна (из них примерно 15 тонн ушло в Беларусь, а в планах – выход на китайский рынок), а на склады поставляется и хранятся и вовсе 250 тонн. Само зеленое зерно приобретается в Бразилии, Эфиопии, Колумбии и ряде других стран. Рост выручки только за последние пару лет стал кратным.
— Мы первыми в России получили право на использование товарного знака RFA (Rainforest Alliance) в индустрии кофе, а, по данным агентства РБК, в 2021/22 году вошли в топ-10 игроков кофейного рынка по приросту объема выручки. А еще первыми в России популяризировали использование кофейного зерна категории Specialty на рынке в сегменте QSR (Рестораны быстрого питания) и разработали и используем собственное программное обеспечение для автоматизации процесса обжарки, — подчеркнул Игорь Бушковский.
Компания внесена в международный реестр, выигрывала премию «Лучшие товары и услуги Республики Коми». При этом предприятие готовит молодые кадры. И даже не столько для себя, сколько для региона.
— Совместно с Сыктывкарским Политехническим техникумом мы запустили бесплатные курсы профориентации для школьников, выделили 880 тысяч рублей и в 2023 году обучаем 22 школьника по специальности «радиоэлектроника», — добавил Игорь Бушковский.
Помогает предприятию и сам регион. Так, Коми лизинговая компания «Фонд развития предпринимательства» в 2022-2023 годы направила средства на приобретение ростера Giesen W60 и на приобретение двух фотосепараторов «Сапсан». В 2022 году был выделен бюджет для компании на приобретение импортного кофе (благодаря чему MakBush стал напрямую импортером кофе). Также в 2022 году был выделен бюджет на приобретение ростера Giesen W60.
Читайте также:
В Коми откроют завод по производству кофе
По всей стране расходится кофе от сыктывкарской компании под маркой MakBush
Комментарии (0)