8 июня 2023

В интервью агентству БНК депутат Государственного Совета Коми рассказал о главных принципах своей работы, а также назвал одну из главных для себя задач.

Magomedov.jpeg

Фото предоставлено Русланом Магомедовым

— Руслан Исамагомедович, вы уже несколько лет — депутат Государственного Совета Коми. Чего удалось добиться за это время? На что делаете акцент в своей работе?

— Как бы это банально ни звучало — на работу с избирателями. В первую очередь, я здесь говорю об обращениях наших жителей. Об обращениях на личных приемах, в социальных сетях, мессенджерах — да где угодно. Люди пишут, звонят, подходят на улице — неважно как это обращение поступило, главное — его проработать.

— Много ли таких обращений?

— Десятки, сотни — не считаю на самом деле. Прихожу домой после рабочего дня, начинаю часов в 8-9 вечера все прочитывать — свои социальные сети, стараюсь ответить каждому, исходя из критерия срочности, важности.

— А как же помощники?

— Их у меня просто нет. Я и свою страницу в социальных сетях веду самостоятельно, поэтому прошу прощения у избирателей, кому где-то не смог ответить сразу же после запроса — стараюсь все прочитать лично, проанализировать, найти пути решения поступившей проблемы.

— Какой самый эффективный путь решения проблем, о которых сигнализируют жители региона?

— Личное общение с властью. За эти годы у меня выстроились хорошие отношения с рядом министров. Например, с Игорем Дягилевым — министром здравоохранения, который совсем недавно принял отправиться в зону СВО — это по-настоящему мужской поступок, знания и умения Игоря Владимировича, уверен, пригодятся там и помогут спасти не одну жизнь. С Натальей Владимировной [Якимовой], могу сказать, что тоже нашли общий язык и стараемся оперативно решать поступающие вопросы. Их, конечно, меньше, чем в сфере здравоохранения, но тоже появляются регулярно. С Андреем Михайловичем [Сицским] — министром внутренних дел Коми — у нас тоже хорошие, добрые, конструктивные отношения! А как может быть по другому у неравнодушных людей, которые переживают за любое мало-мальское, на первый взгляд, дело. И все свои силы отдают на и во благо жителей республики.

— Можете привести примеры?

— Конечно. В Сивой Маске, например, не хватало лекарств. Каких-то просто не было, да и ассортимент, в общем-то, был скудный. Жители мне об этом сообщили, я переговорил с Игорем Владимировичем — он сразу же сделал звонок подопечным в Воркуту — и в кратчайшие сроки ситуация исправилась. И на все это, считайте, потребовалась пара звонков. А представьте, если бы мы, как и прописано, делали бы только через депутатские запросы? Сколько бы на это ушло времени? Или был случай, когда ребенку требовалась помощь узких высококвалифицированных специалистов, которых у нас, в Воркуте, просто нет. Удалось благодаря Игорю Владимировичу решить оперативно вопрос с транспортировкой маленького пациента в Сыктывкар. Я не знаю, на дни или часы там шел счет, но в любом случае, выстроенное общение, связь депутат — министр ускорили выздоровление мальчика. Таких примеров только в области здравоохранения десятки за эти годы. Я уверен — нам нужно отходить от «бумажек» и учиться решать вопросы без них

— Это же плюс не только для граждан, но и для депутата, и для самого министра?

— Безусловно. Но я бы не стал говорить «плюс» или «минус» — лучше таких формулировок избегать. Это просто вопрос качества работы. И я считаю, что каждый депутат должен выстраивать такое общение с представителями министерств и ведомств, незамедлительно и эффективно. Нам, например, Андрей Михайлович всегда идет навстречу. Весной из-за сильной колейности у нас в ДТП попал в аварию автобус с шахтерами, Андрей Михайлович моментально отреагировал на эту ситуацию, проинформировал все стороны о том, что же там произошло, почему, как решается вопрос, что мы можем сделать и так далее, чтобы больше такого не повторилось. Это показатель еще и открытости наших министерств и ведомств. Согласитесь, не каждый сможет донести свой вопрос лично до руководителя того или иного органа, а благодаря такой открытости и взаимодействию это стало сделать абсолютно реально. И здесь, кстати, я бы хотел сказать Андрею Михайловичу огромное спасибо — редко в наше время встретишь настолько открытого и отзывчивого человека.

— Понимаю. Актуальной, к слову, за это время стала помощь не только нашим жителям, но и жителям ЛНР, ДНР, беженцам с Украины. Насколько знаю, вы здесь в первых рядах?

— Можно сказать и так. Еще в 2022-м году, когда к нам, в Воркуту, приехали первые семьи — люди, начавшие, по сути, новую жизнь, оставившие все свои вещи, а кто-то даже документы — тогда мы сразу начали помогать. Не только я, но и другие общественники, активисты, предприниматели. Это и финансовая помощь, и юридическая. Где-то требовалось просто проконсультировать, где-то помочь в получении пособия или еще чего-то. Вы просто поймите, приехали люди без ничего в другую для себя страну, неизвестное место жительства. А у нас тут свое законодательство, своя местами бюрократия. Чтобы получить льготы — пожалуйста, постойте в очереди здесь какое-то время, потом там... А еще эта справочка нужна, другая. И так далее. А людям жить надо на что-то, есть, детей кормить, на работу устроиться в конце концов. Вот с этими моментами мы всем миром помогали. Затем ездили с коллегами по депутатскому цеху в Луганск, общались с руководством ЛНР, уточняли, чем можем помочь. Там тогда Рубежное очень пострадало от обстрелов противника, 120 человек остались без крова и еды. Помогли и им. Обратились ко мне ребята из воркутинского отряда ОМОН — попросили купить квадрокоптеры, рацию — ну как отказать тем, кто сейчас на передовой? Кто защищает нашу страну? И потом как было приятно встретить одного из ребят, который так и сказал, что «Руслан Исамагомедович, а мы вашей рацией до сих пор пользуемся, спасибо вам».

— Семьи, родные ребят-участников СВО обращаются тоже?

— Чуть ли не каждый день. Мы ведь ездим в зону СВО не просто так, не только передачки привезти и необходимые вещи, технику. Мы уточняем, как наши ребята живут, спрашиваем, что им необходимо. А был случай, что ребята просто смогли связаться с родными через нас, позвонить родителям — там их по случаю нашего приезда ненадолго в тыл вернули, где есть связь. Плюс, сейчас огромное внимание уделяется работе по реабилитации наших военнослужащих, вернувшихся из зоны СВО. Здесь тоже мы готовы решить все необходимые и поступающие вопросы — моя страница в том же «Вконтакте» открыта для всех. Я за свою помощь военнослужащим, их семьям, а также жителям ЛНР и ДНР получил две благодарности от председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрия Анатольевича Медведева. Для меня это знак, что нашу работу видят и ценят, хотя, конечно, мы ее делаем не для награды, а для людей и для нашего Отечества. Сейчас собираю наказы, пожелания, просьбы для следующей поездки в зону СВО. Постараюсь помочь всем, кто в моей помощи нуждается.

— А как удается помочь предпринимателям Коми? Вы же еще и вице-президент Коми союза промышленников и предпринимателей.

Я и мои коллеги регулярно поднимаем актуальные вопросы. Ведь предприниматель, условно, в Воронеже, и предприниматель в Воркуте — это абсолютно разные люди, разные условия для работы. Это другая логистика, система заработной платы. Давайте будем объективны — многие компании не вкладываются в север, потому что им проще строить новые фирмы, объекты, точки в центральной части России и южнее, где не надо платить те же северные надбавки. А компенсировало бы бизнесу государство эти выплаты — шел бы уже совершенно другой разговор. Мне кажется, что именно решение этого вопроса является одной из важнейших задач для нашего сообщества сейчас. Мы бы тогда смогли сохранить бизнес на Севере, а вместе с ним и улучшить экономическую ситуацию не только в Коми, а и во всех регионах Арктической зоны.

Комментарии (0)

Добавить комментарий