Инвестиционная декларация строительства морского порта около поселка Индига была рассмотрена федеральным ведомством. Само строительство – один из ключевых пунктов мегапроекта по созданию национального горно-промышленного кластера (НГПК).
Росморречфлот тщательно изучил представленную документацию на соответствие правилам разработки, утверждения и согласования инвестиционной декларации. В официальном письме ведомство подчеркнуло, что считает возможным согласовать документацию в ее существующей редакции.
Напомним, через полтора года планируется начать активное строительство порта «Индига». Первый этап строительства пройдет в течение трех-четырех лет. Общий срок строительства морского порта рассчитан на десять лет.
«Индига» будет незамерзающим портом. Это особенно важно, учитывая, что все существующие восточнее арктические порты имеют ограничения по ледовой обстановке и по приему и нагрузке судов.
К морскому порту планируется проложить железную дорогу Сосногорск – Индига. Предпроектная документация и трассировка направлены в Минэкономразвития Коми для информирования правительства России и включения в план мероприятий по развитию Северного морского пути.
Целью НГПК является создание транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры для воспроизводства минерально-сырьевой базы, освоения месторождений полезных ископаемых и развития горнорудных проектов на территории Республики Коми и Ненецкого автономного округа, что станет основой формирования индустриальной платформы для реализации крупных промышленно-сырьевых проектов на территории Арктической зоны России в интересах развития Арктики, Северного морского пути и Северного широтного хода, а также социально-экономического развития Республики Коми и Ненецкого автономного округа.
Читайте также:
В Сыктывкаре обсудили вопросы строительства железной дороги «Сосногорск — Индига»
Консорциум ГК «РУСТИТАН» и ИК «Аеон» совместно с РСПП представили в НАО мегапроект по созданию НГПК
Комментарии (0)