Ведомства составят список требований, предъявляемых к предпринимателям при проверках, актуализируют устаревшие и избыточные нормы и разберутся, какие документы чиновники сейчас обычно требуют от своих коллег в ходе инспекций. Об этом говорится в актуальной версии "дорожной карты" реформы контроля и надзора в 2016-2017 годах, с которой ознакомился "Ъ". Сейчас поиск нормативных актов и их трактовка — проблема самих предпринимателей, отмечают эксперты.
Как стало известно, 22 января представители ведомств и бизнеса в лице ТПП и РСПП, а также эксперты ВШЭ обсудят подготовленную Минэкономики "дорожную карту" по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности на 2016-2017 годы. Правительственная комиссия по административной реформе планирует утвердить документ до 15 февраля.
Напомним, что для части малого бизнеса взят курс на снижение числа проверок: с 1 января 2016 года вступили в силу трехлетние "надзорные каникулы" от плановых инспекций. Всего сейчас, по данным экспертного совета при правительстве, существует около 130 видов госконтроля, которыми заняты 44 ведомства. По данным Минэкономики, в 2012 году проведено 2,9 млн проверок, в 2013-м — 2,6 млн, в 2014 году — менее 2,4 млн.
Обновленной версии "дорожной карты" (о первой редакции "Ъ" писал от 24 декабря) предстоит систематизировать требования к проверкам бизнеса. Избыточные и устаревшие "подлежат актуализации", говорится в документе. Если чиновники обнаружат неактуальные требования, им придется предлагать изменения в законы или корректировать ведомственные документы, пояснили в пресс-службе министра по делам "Открытого правительства" Михаила Абызова, участвующего в подготовке "дорожной карты". "Сейчас нет обязательного порядка раскрытия требований, соблюдение которых проверяется в ходе инспекций. И это проблема предпринимателей — где они нашли нормативные акты и как их поняли",— говорит член экспертного совета при правительстве Александр Брагин.
В дальнейшем требования будут публиковаться на сайтах ведомств, предполагается в "дорожной карте". К июню 2016-го контрольно-надзорным ведомствам предстоит составить списки актов с обязательными требованиями к бизнесу. Сейчас идет дискуссия — делать ли единый реестр таких требований, или же сами ведомства будут их публиковать, уточняет господин Брагин.
Согласно "дорожной карте", министерства и службы в ближайшие месяцы должны разобраться, какие документы каким ведомствам нужны от своих коллег при проверках. Распоряжение правительства с таким перечнем должно в марте подготовить Минэкономики, а в июне должен быть утвержден порядок межведомственного взаимодействия.
Чиновники признают проблему избыточности нормативных документов. "Мы в прошлом году проанализировали 75 тыс. нормативных актов. Сейчас это все свелось к 1 тыс. нормативных требований",— говорил вчера на форуме "Опоры России" глава Роструда Всеволод Вуколов.
© Газета "Коммерсантъ" №7 от 20.01.2016
Читайте также:
Минэкономики начертило план новой административной реформы
Комментарии (0)