18 декабря 2015 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета (ОКС). Члены Общественно-консультативного совета при Коми УФАС России обсудили законодательные изменения.
Первым на повестке дня стоял вопрос о «четвертом антимонопольном пакете» - изменениях в антимонопольное законодательство, вступающих в силу 5 января 2016 года. Как отметила руководитель Коми УФАС России Наталия Гуревская, один из значительных плюсов обновленного закона – в переходе на предупредительный контроль. По большинству антимонопольных нарушений хозсубъектам и органам власти будут выдаваться предупреждения. И только в случае их неисполнения - возбуждаться дела. «Это означает оперативное решение конкретной конфликтной ситуации и устранение ущемления интересов пострадавшей стороны», - подчеркнула Н. Гуревская.
Также члены ОКС обсудили вопрос, касающийся рекламы пива и алкогольных напитков. По словам начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коми УФАС России Эдуарда Винклера, с июля 2014 года в закон «О рекламе» были внесены изменения, разрешившие рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Так, рекламу можно размещать в периодических печатных изданиях (кроме первой и последней полос, обложек), в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и за 100 метров вокруг них во время проведения официальных спортивных мероприятий (только словесное обозначение пива или его производителя), вовремя теле- и радиотрансляций спортивных соревнований (кроме детско-юношеских). Такое законодательное послабление продлится до 1 января 2019 года. Кроме того, изменения в ст. 21 закона «О рекламе», вступившие в силу 1 января 2015 года, разрешили рекламировать вино и шампанское, произведенное в России из выращенного на территории страны винограда, на радио и телевидении. Но только с 23.00 до 07.00 часов.
В завершении заседания члены Совета обсудили план работы ОКС на будущий год.
Читайте также:
Комментарии (0)