Долгое время жалобы на ФНС составлялись в произвольной форме. С 1 мая 2020 года как организациям, ИП, так и физлицам, не являющимся ИП, следует подавать их по установленным ФНС формам и форматам (Приказ ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@).
Хронология действий такова: жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через территориальную ИФНС, чье решение обжалуется (п.1 ст.139 НК РФ). Инспекция, в свою очередь, обязана передать жалобу в вышестоящий налоговый орган в течение 3 рабочих дней (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст. 139 НК РФ). Жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера (например, решения по результатам проверок, требования об уплате налогов), действия (бездействие) инспекторов могут быть поданы в письменной форме или электронно.
Комментарии (0)