РСПП провёл очередной раунд опроса представителей бизнеса.
Ситуация изменилась к худшему – Сводный Индекс потерял 1,6 пункта, составив 46,5 пункта.
Значение Индекса рынка производимой продукции опустилось на 2,3 пункта до 45,7 пункта.
Динамика цен закупок, скорее, положительная – индикатор вырос до 28,4 пункта, в январе его значение было ниже – 26,6 пункта. Показатель «цены продаж» остался в положительной зоне оценки со значением 53,4 пункта (-0,9 пункта за месяц).
Спрос в отрасли и на продукцию / услуги компаний упал примерно в одинаковой степени: в первом случае компонент Индекса потерял 4,5 пункта, во втором – 4 пункта. При этом разрыв между показателями сохраняется: респонденты традиционно оценили спрос в отрасли хуже (42,1 пункта), чем спрос на собственные товары или услуги (45,3 пункта).
Уровень конкуренции также стал ниже: значение индикатора в феврале 59,5 пункта против январских 63 пунктов.
Индекс B2B снизился на 2,2 пункта, его значение составило 45,3 пункта.
Показатель «количество новых заказов» не удержался в положительной зоне оценки, он упал почти до декабрьского значения – до 49,7 пункта.
Впервые с января 2016 года индикатор «сроки выполнения текущих заказов» опустился до минимального значения 43,9 пункта. Большая часть опрошенных компаний (86,4%) ответила, что сроки выполнения заказов за месяц не изменились. Остальные уверены в том, что они увеличились.
Ситуация с выполнением контрактных обязательств продолжает ухудшаться – индикатор «обязательства компаний перед контрагентами» потерял 3 пункта, «обязательства контрагентов перед компаниями» стал ниже на 1,3 пункта. Значения равны 46,8 пункта и 40,5 пункта, соответственно.
Индекс логистики прибавил в феврале 1,2 пункта до значения 46,6 пункта.
Показатель «уровень складских запасов» составил 46,6 пункта (+2,3 пункта), значение индикатора «среднее время доставки» – 46,3 пункта, оно выросло на 1,3 пункта. Оценка логистики в целом осталась на прежнем уровне – и в январе, и в феврале её значение 46,8 пункта.
Все компоненты Индекса логистики в феврале почти сравнялись.
Индекс B2G после снижения в январе на 3,4 пункта смог немного отыграть свои позиции – он поднялся на 1,2 пункта до значения 49,3 пункта.
Индикатор «взаимоотношения бизнеса с органами власти» снова перешёл в положительную зону оценки, набрав 51,7 пункта (+2,7 пункта).
Также компании несколько лучше оценили взаимоотношения с банками и финансовыми институтами, показатель подрос до 48,4 пункта против январского значения 47,7 пункта.
Значение компонента «взаимоотношения с иностранными партнёрами» почти не изменилось – в оба месяца оно составило около 48 пунктов.
Индекс финансовых рынков стал ниже на 2,6 пункта, его значение – 45,6 пункта.
После того, как показатель «финансовое положение компаний» поднялся в январе до максимума за полтора года исследования, он провалился сразу на 5,1 пункта. Большинство респондентов – 75% – остановилось на варианте «положение компаний не изменилось». Компании значимо реже приводили ответ «ситуация за месяц улучшилась», его доля упала на 10%.
Индикатор «состояние фондового рынка» равен в феврале 47,4 пункта (-0,8 пункта), значение показателя «состояние валютного рынка» ниже – 45,3 пункта, оно потеряло 1,7 пункта.
Значение Индекса личных оценок в феврале составило 46,3 пункта, оно упало на 2,6 пункта.
73,8% организаций указали вариант «состояние делового климата за месяц не изменилось». 12,5% участников опроса считают, что оно ухудшилось. Несколько компаний выбрали резко-негативный вариант.
В феврале Индекс социальной и инвестиционной активности оказался в отрицательной зоне оценки, потеряв 3,4 пункта. Его значение равно 46,9 пункта.
Согласно полученным результатам,
- 45,3% опрошенных компаний вели в феврале инвестиционные проекты, в январе их доля была ровно 50%;
- Две трети организаций нанимали новых сотрудников. Доля снизилась на 6,8%;
- В 16,8% организаций происходило увольнение персонала (-1,3% от январского значения);
- меры по сокращению рабочего времени для оптимизации издержек применяли уже 27,4%. В январе об этом заявила пятая часть компаний;
- в 56,8% организаций действуют социальные программы для сотрудников, в январе доля была значимо выше – 68,2%;
- доля компаний, которые вели иные социальные программы, – 49,5%. За месяц доля прибавила 5%.
Комментарии (0)