Предприниматели Коми требуют кардинальных мер в решении проблемы организации весового контроля.
Эмоциональный разговор состоялся сегодня на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата в Республике Коми.
Напомним, грузоперевозчики не раз поднимали эту проблему, поступают многочисленные жалобы от предпринимателей, заявляющих о том, что система весового контроля в регионе работает несправедливо и без должного контроля.
Представитель компании "Промбытстрой" Дмитрий Новосельцев отметил, что в отношениях с органами власти нет прозрачности в этом вопросе. По словам выступающего, год весовой контроль работал в тестовом режиме, и каждое посещение рамок весового контроля приводило к нарушениям.
По его словам, сумма штрафов такая, как будто "все возят кокаин". За 60 дней можно накатать миллиард рублей штрафов, отметил предприниматель и добавил, что по этой причине сегодня "бизнес стоит".
В лесной отрасли произошел разрыв между теми, кто хочет ездить легально, и теми, кто ездит "как придется". По словам Д.Новосельцева, в строительной отрасли дела обстоят еще хуже. Если предприятия будут возить материалы по правилам, стройки встанут.
Директор по лесообеспечению Монди СЛПК Аксель Бендер поддержал коллегу в том, что вопрос с весовым контролем так и не решен.
"Подрядчики, малый, средний, крупный бизнес не знают, как работать дальше, - пояснил А.Бендер. - Какая техника нужна для перевозок, никто не понимает. Лесовозов на дорогах стало в два раза больше, что не способствует безопасности и сохранности дорог. Необходим компромисс".
Как пояснил А.Бендер, Коми - лесной регион, а пик бизнеса приходится на зимнее время года, поэтому предприниматели готовы работать зимой, когда дороги промерзают, а в другое время года их не эксплуатировать, обеспечивая сохранность. Многие предприниматели готовы простаивать, но при условии, что зимой они смогут возить хотя бы 55 тонн продукции.
"Мы не хотим рушить дороги", - заключил А.Бендер.
Вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Республики Коми Владислав Рудой вопрос поставил более радикально. По его словам, уже сейчас необходимы кардинальные меры и решение, что делать завтра.
Предложения включены в резолюцию по итогам заседания.
Комментарии (0)