12 ноября 2019

Региональное объединение работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми и АНО Республики Коми «Центр развития предпринимательства» в рамках реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» совместно организовали проведение семинара «Особенности электронной торговли в Европейском Союзе» в Ухте и Сыктывкаре.

Презентация «Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

11 ноября семинар состоялся в Ухте в малом конференц-зале Бизнес-инкубатора УГТУ, а 12 ноября аналогичный семинар прошел на площадке Центра поддержки предпринимательства «Шондi».

Спикерами выступили Первый вице-президент Регионального объединения работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми Абрамов Олег Юрьевич и директор по развитию в Балтийско-Евразийской палате предпринимателей Кудрявцев Сергей Владимирович.

На мероприятии были рассмотрены следующие темы:

✅ что такое электронная торговля;

✅ преимущества электронной торговли;

✅ режим регулирования ВОС – регулятор по выработке регламентов торговых процедур в ЕС (Vertical Block Exemption Regulation);

✅ новые направления в сфере электронного торгового оборота;

✅ бизнес-модели в сфере электронного торгового оборота;

✅ искусственный интеллект в процессах торговли.

Олег Абрамов в своем выступлении рассказал об электронной коммерции, стандартах ОЭСР и опыте других стран. Он отметил, что электронная коммерция дает конкурентные преимущества в международной торговле, и ее развитие необходимо стимулировать. Электронная коммерция представляет собой продажу или покупку товаров или услуг через компьютерные сети с использованием методов, специально разработанных для получения или размещения заказов (ОЭСР). Крайне важно, что электронная коммерция упрощает поиск контрагентов, в особенности для малых и средних предприятий (МСП), являющихся, как известно, драйверами экономического роста. МСП благодаря инфраструктуре электронных торговых площадок имеют большие возможности для продажи своей продукции, в т.ч. за рубеж.

В заключении Олег Абрамов обратил внимание, что законодательство России не устанавливает особые условия защиты потребителей в электронной коммерции при получении ими услуг, нет требований о раскрытии информации о продавцах, товарах и операциях, особенности которых связаны с электронной коммерцией, как это предусмотрено в Рекомендации по защите потребителей в электронной коммерции ОЭСР. Для укрепления доверия к электронной коммерции в России представляется необходимым разработать руководство для ЭТП, направленное на стимулирование внедрения ими стандартов по защите прав потребителей, а именно:

- информирование потребителей об их правах и способах их защиты;

- определение задач безопасности персональных данных потребителей;

- предоставление возможностей альтернативных способов разрешения споров;

- идентификация и верификация продавцов, использование рейтингов и отзывов покупателей;

- принятие мер, направленных на противодействия продаже контрафактной продукции и др.

Сергей Кудрявцев в своем выступлении рассказал об особенностях электронной торговли. Он отметил, что это бизнес-модель торговли товарами и услугами с использованием электронных каналов передачи данных и сведений, демонстрирующая в настоящее время высокую степень роста, и высокую маржинальность среди других торговых бизнес-моделей.

Европейский Союз, где традиционно присутствуют чёткие регламенты торговли вообще, и к любым торговым процедурам, и к процессам электронной торговли, в частности, даёт не просто большие, но и достаточно хорошо прогнозируемые на серьезную перспективу результаты.

Он отметил, что электронная торговля даёт ряд преимуществ всем её участникам.

Во-первых, она обеспечивает глобальное присутствие, позволяя даже самым маленьким фирмам выходить на различные рынки вне зависимости от их местоположения.

Во-вторых, способствует повышению конкурентоспособности, давая возможность компаниям осуществлять гибкую до- и послепродажную поддержку, предоставляя необходимую информацию о товаре и быстро реагируя на запросы покупателей.

В-третьих, позволяет получать максимум информации о потребностях покупателей и автоматически предлагать, разрабатывать и производить товары, соответствующие их перспективным требованиям.

В-четвертых, повышает гибкость ведения бизнеса и обеспечивает оперативную реакцию на изменение внешней среды.

В-пятых, предоставляет возможность практически неограниченно расширять ассортимент и наращивать сбыт при наличии налаженных связей с поставщиками (расширение ассортимента не приводит к необходимости увеличивать площадь предприятия).

В-шестых, упрощает получение и обработку заказа, и его оплату, взаимодействие с поставщиками и т. п.

Презентация «Особенности электронной торговли в Европейском Союзе»

IMG-20191111-WA0005.jpg

г.Ухта,11 ноября 2019 год. Малый конференц-залл Бизнес-инкубатора УГТУ.

IMG-20191111-WA0008.jpg

г.Ухта,11 ноября 2019 год. Малый конференц-залл Бизнес-инкубатора УГТУ.
IMG-20191112-WA0015.jpg
г.Сыктывкар, 12 ноября 2019 года. Центр поддержки предпринимательства «Шондi».

IMG-20191112-WA0020.jpg

г.Сыктывкар, 12 ноября 2019 года. Центр поддержки предпринимательства «Шондi».

IMG-20191112-WA0022.jpg

г.Сыктывкар, 12 ноября 2019 года. Центр поддержки предпринимательства «Шондi».

Комментарии (0)

Добавить комментарий