Региональное объединение работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми и АНО Республики Коми «Центр развития предпринимательства» в рамках реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» совместно организовали проведение семинара «Особенности электронной торговли в Европейском Союзе» в Ухте и Сыктывкаре.
11 ноября семинар состоялся в Ухте в малом конференц-зале Бизнес-инкубатора УГТУ, а 12 ноября аналогичный семинар прошел на площадке Центра поддержки предпринимательства «Шондi».
Спикерами выступили Первый вице-президент Регионального объединения работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми Абрамов Олег Юрьевич и директор по развитию в Балтийско-Евразийской палате предпринимателей Кудрявцев Сергей Владимирович.
На мероприятии были рассмотрены следующие темы:
✅ что такое электронная торговля;
✅ преимущества электронной торговли;
✅ режим регулирования ВОС – регулятор по выработке регламентов торговых процедур в ЕС (Vertical Block Exemption Regulation);
✅ новые направления в сфере электронного торгового оборота;
✅ бизнес-модели в сфере электронного торгового оборота;
✅ искусственный интеллект в процессах торговли.
Олег Абрамов в своем выступлении рассказал об электронной коммерции, стандартах ОЭСР и опыте других стран. Он отметил, что электронная коммерция дает конкурентные преимущества в международной торговле, и ее развитие необходимо стимулировать. Электронная коммерция представляет собой продажу или покупку товаров или услуг через компьютерные сети с использованием методов, специально разработанных для получения или размещения заказов (ОЭСР). Крайне важно, что электронная коммерция упрощает поиск контрагентов, в особенности для малых и средних предприятий (МСП), являющихся, как известно, драйверами экономического роста. МСП благодаря инфраструктуре электронных торговых площадок имеют большие возможности для продажи своей продукции, в т.ч. за рубеж.
В заключении Олег Абрамов обратил внимание, что законодательство России не устанавливает особые условия защиты потребителей в электронной коммерции при получении ими услуг, нет требований о раскрытии информации о продавцах, товарах и операциях, особенности которых связаны с электронной коммерцией, как это предусмотрено в Рекомендации по защите потребителей в электронной коммерции ОЭСР. Для укрепления доверия к электронной коммерции в России представляется необходимым разработать руководство для ЭТП, направленное на стимулирование внедрения ими стандартов по защите прав потребителей, а именно:
- информирование потребителей об их правах и способах их защиты;
- определение задач безопасности персональных данных потребителей;
- предоставление возможностей альтернативных способов разрешения споров;
- идентификация и верификация продавцов, использование рейтингов и отзывов покупателей;
- принятие мер, направленных на противодействия продаже контрафактной продукции и др.
Сергей Кудрявцев в своем выступлении рассказал об особенностях электронной торговли. Он отметил, что это бизнес-модель торговли товарами и услугами с использованием электронных каналов передачи данных и сведений, демонстрирующая в настоящее время высокую степень роста, и высокую маржинальность среди других торговых бизнес-моделей.
Европейский Союз, где традиционно присутствуют чёткие регламенты торговли вообще, и к любым торговым процедурам, и к процессам электронной торговли, в частности, даёт не просто большие, но и достаточно хорошо прогнозируемые на серьезную перспективу результаты.
Он отметил, что электронная торговля даёт ряд преимуществ всем её участникам.
Во-первых, она обеспечивает глобальное присутствие, позволяя даже самым маленьким фирмам выходить на различные рынки вне зависимости от их местоположения.
Во-вторых, способствует повышению конкурентоспособности, давая возможность компаниям осуществлять гибкую до- и послепродажную поддержку, предоставляя необходимую информацию о товаре и быстро реагируя на запросы покупателей.
В-третьих, позволяет получать максимум информации о потребностях покупателей и автоматически предлагать, разрабатывать и производить товары, соответствующие их перспективным требованиям.
В-четвертых, повышает гибкость ведения бизнеса и обеспечивает оперативную реакцию на изменение внешней среды.
В-пятых, предоставляет возможность практически неограниченно расширять ассортимент и наращивать сбыт при наличии налаженных связей с поставщиками (расширение ассортимента не приводит к необходимости увеличивать площадь предприятия).
В-шестых, упрощает получение и обработку заказа, и его оплату, взаимодействие с поставщиками и т. п.
Презентация «Особенности электронной торговли в Европейском Союзе»

Комментарии (0)