Региональное объединение работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми и АНО Республики Коми «Центр развития предпринимательства» в рамках реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» совместно организовали проведение семинара «Особенности электронной торговли в Европейском Союзе» в Ухте и Сыктывкаре.
11 ноября семинар состоялся в Ухте в малом конференц-зале Бизнес-инкубатора УГТУ, а 12 ноября аналогичный семинар прошел на площадке Центра поддержки предпринимательства «Шондi».
Спикерами выступили Первый вице-президент Регионального объединения работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми Абрамов Олег Юрьевич и директор по развитию в Балтийско-Евразийской палате предпринимателей Кудрявцев Сергей Владимирович.
На мероприятии были рассмотрены следующие темы:
✅ что такое электронная торговля;
✅ преимущества электронной торговли;
✅ режим регулирования ВОС – регулятор по выработке регламентов торговых процедур в ЕС (Vertical Block Exemption Regulation);
✅ новые направления в сфере электронного торгового оборота;
✅ бизнес-модели в сфере электронного торгового оборота;
✅ искусственный интеллект в процессах торговли.
Олег Абрамов в своем выступлении рассказал об электронной коммерции, стандартах ОЭСР и опыте других стран. Он отметил, что электронная коммерция дает конкурентные преимущества в международной торговле, и ее развитие необходимо стимулировать. Электронная коммерция представляет собой продажу или покупку товаров или услуг через компьютерные сети с использованием методов, специально разработанных для получения или размещения заказов (ОЭСР). Крайне важно, что электронная коммерция упрощает поиск контрагентов, в особенности для малых и средних предприятий (МСП), являющихся, как известно, драйверами экономического роста. МСП благодаря инфраструктуре электронных торговых площадок имеют большие возможности для продажи своей продукции, в т.ч. за рубеж.
В заключении Олег Абрамов обратил внимание, что законодательство России не устанавливает особые условия защиты потребителей в электронной коммерции при получении ими услуг, нет требований о раскрытии информации о продавцах, товарах и операциях, особенности которых связаны с электронной коммерцией, как это предусмотрено в Рекомендации по защите потребителей в электронной коммерции ОЭСР. Для укрепления доверия к электронной коммерции в России представляется необходимым разработать руководство для ЭТП, направленное на стимулирование внедрения ими стандартов по защите прав потребителей, а именно:
- информирование потребителей об их правах и способах их защиты;
- определение задач безопасности персональных данных потребителей;
- предоставление возможностей альтернативных способов разрешения споров;
- идентификация и верификация продавцов, использование рейтингов и отзывов покупателей;
- принятие мер, направленных на противодействия продаже контрафактной продукции и др.
Сергей Кудрявцев в своем выступлении рассказал об особенностях электронной торговли. Он отметил, что это бизнес-модель торговли товарами и услугами с использованием электронных каналов передачи данных и сведений, демонстрирующая в настоящее время высокую степень роста, и высокую маржинальность среди других торговых бизнес-моделей.
Европейский Союз, где традиционно присутствуют чёткие регламенты торговли вообще, и к любым торговым процедурам, и к процессам электронной торговли, в частности, даёт не просто большие, но и достаточно хорошо прогнозируемые на серьезную перспективу результаты.
Он отметил, что электронная торговля даёт ряд преимуществ всем её участникам.
Во-первых, она обеспечивает глобальное присутствие, позволяя даже самым маленьким фирмам выходить на различные рынки вне зависимости от их местоположения.
Во-вторых, способствует повышению конкурентоспособности, давая возможность компаниям осуществлять гибкую до- и послепродажную поддержку, предоставляя необходимую информацию о товаре и быстро реагируя на запросы покупателей.
В-третьих, позволяет получать максимум информации о потребностях покупателей и автоматически предлагать, разрабатывать и производить товары, соответствующие их перспективным требованиям.
В-четвертых, повышает гибкость ведения бизнеса и обеспечивает оперативную реакцию на изменение внешней среды.
В-пятых, предоставляет возможность практически неограниченно расширять ассортимент и наращивать сбыт при наличии налаженных связей с поставщиками (расширение ассортимента не приводит к необходимости увеличивать площадь предприятия).
В-шестых, упрощает получение и обработку заказа, и его оплату, взаимодействие с поставщиками и т. п.
Презентация «Особенности электронной торговли в Европейском Союзе»
г.Ухта,11 ноября 2019 год. Малый конференц-залл Бизнес-инкубатора УГТУ.г.Ухта,11 ноября 2019 год. Малый конференц-залл Бизнес-инкубатора УГТУ.
г.Сыктывкар, 12 ноября 2019 года. Центр поддержки предпринимательства «Шондi». г.Сыктывкар, 12 ноября 2019 года. Центр поддержки предпринимательства «Шондi». г.Сыктывкар, 12 ноября 2019 года. Центр поддержки предпринимательства «Шондi».
Комментарии (0)