В Республике Коми выпускники пяти колледжей и техникумов сдали профессиональные экзамены по процедуре ГИА НОК.
Профессиональный экзамен по квалификации «Сварщик дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» (2 уровень) сдали студенты Сыктывкарского лесопромышленного техникума и Сыктывкарского политехнического техникума.
По специальность «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям», Квалификация бухгалтер сдали экзамен студенты Сыктывкарского колледжа сервиса и связи, Коми республиканского агропромышленного техникума и Колледжа экономики, права и информатики управления ФГБОУ ВО «СГУ им.Питирима Сорокина.
В состав экзаменационной комиссии вошли независимые эксперты Центров оценки квалификаций.
Студенты, успешно сдавшие профессиональный экзамен, наряду с дипломом о среднем профессиональном образовании получат свидетельства о квалификации, которые будут внесены в общефедеральный реестр независимой оценки квалификации, что даст существенные конкурентные преимущества на рынке труда.
В феврале текущего года было подписано соглашения о вхождении Республики Коми в Пилотный проект по сопряжению независимой оценки квалификации и государственной итоговой аттестации (ГИА-НОК) в учреждениях среднего профессионального образования.
Соглашение о совместной деятельности по разработке и апробации механизмов использования независимой оценки квалификации для промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов, завершающих освоение образовательных программ среднего профессионального образования подписали заместитель генерального директора АНО НАРК Мария Юргелас, и.о. министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Якимова, ректор ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» Галина Китайгородская и заместитель председателя СПК финансового рынка Диана Маштакеева. Это соглашение поможет Республике Коми выйти на новый уровень развития Национальной системы квалификации в Республике Коми.
Читайте также: Круглый стол по теме «Проблемы и тенденции развития национальной системы квалификаций в Республике Коми»
В рамках Пилотного проекта составлен План мероприятий. На базе Республиканского методического центра по развитию национальной системы квалификаций в Республике Коми была создана рабочая группа, в состав которой вошли все участники Соглашения.
В процессе работы обсуждались методики по сопряжению независимой оценки квалификации и государственной итоговой аттестации (ГИА-НОК) в учреждениях среднего профессионального образования, рекомендации Советов профессиональных квалификаций (СПК), разбирались методические рекомендации центров оценки квалификаций (ЦОК) по процедуре и порядке проведения независимой оценки квалификации (НОК).
Большую поддержку по внедрению Пилотного проекта по сопряжению независимой оценки квалификации и государственной итоговой аттестации (ГИА-НОК) в учреждениях среднего профессионального образования оказал Базовый центр подготовки рабочих кадров АНО НАРК.
Национальная система квалификаций–это инструмент согласования спроса на квалификации работников со стороны рынка труда и предложения квалификаций со стороны системы образования и обучения. Ключевое понятие здесь –квалификация. Под квалификацией обычно понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работника, иными словами готовность работника к качественному выполнению работы в границах определенной трудовой деятельности, профессии.
Вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Республики Коми, Руководитель Республиканского методического центра по развитию национальной системы квалификаций в Республике Коми Рудой Владислав Петрович прокомментировал, что важнейшим инструментом Национальной системы квалификации (НСК) является независимая оценка квалификаций (НСК), в основе которых важнейшими являются профессиональные стандарты. Профессиональные стандарты являются одним из механизмов, которые обеспечивают согласование требований к квалификациям рынка труда и сферы образования. Национальная система квалификаций способствует развитию человеческого капитала и формированию трудовых ресурсов, что так необходимо для экономики Республики Коми.
Далее он отметил значимость Пилотного проекта – 2019, который дал реальную возможность оценить уровень профессиональной подготовки выпускников СПО, выявить более эффективные образовательные программы как источник обратной связи между работодателями и учреждениями среднего профессионального образования для дальнейшего совершенствования механизмов подготовки кадров.
Комментарии (0)