Минтранс отреагировал на протесты дальнобойщиков и обещал снизить штрафы за неоплаченный проезд грузовиков в девять раз, до 50 тыс. руб., для их владельцев. Водителей грузовиков временно освободят от штрафов.
Водителей грузовиков массой свыше 12 т временно освободят от штрафов за нарушения по внесению платы за проезд по дорогам федерального значения до вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), говорится в сообщении Минтранса.
Министерство совместно с депутатами Госдумы проработало поправки в КоАП, согласно которым водители транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения оплаты за проезд транспортного средства массой свыше 12 т.
Также предложено снизить до 50 тыс. руб. размеры штрафов для владельцев таких транспортных средств за подобные нарушения, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тыс. руб. «До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут», — отмечается в сообщении.
Система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга, Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).
Транспортные компании обязаны зарегистрировать автомобили на сайте «Платона» и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете системы. Чтобы деньги списывались со счета, перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб.
В субботу пресс-служба Росавтодора сообщила, что в системе уже зарегистрировано более 600 тыс. большегрузных автомобилей, то есть около 60% от общего числа таких машин в России.
Сейчас штраф за неоплаченный проезд для владельцев грузовиков составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Однако после акций протеста дальнобойщиков на прошлой неделе и жалоб перевозчиков на несоразмерно большой размер штрафов власти объявили, что штрафовать за неоплаченный проезд будут пока только в Московской области. В 2016 году в федеральный бюджет заложено почти 40 млрд руб. поступлений от владельцев 12-тонных грузовиков.
16 ноября, в первый же рабочий день с момента ввода взимания платы, перевозчики и логистические компании пожаловались на транспортный коллапс из-за неработоспособности «Платона». Они утверждали, что возможность создавать маршрутные карты появилась только поздно вечером в пятницу, 13 ноября, при этом система постоянно выдавала ошибки: деньги за одну карту списывались как за несколько.
Сайт «Платона» работал с перебоями с воскресенья, а утром в понедельник, когда пользователи стали массово заходить в систему, перестал загружаться совсем. До call-центра «Платона» большинство опрошенных РБК пользователей также не могли дозвониться.
Стихийные протесты дальнобойщиков начались с 11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы. По подсчетам РБК, акции протеста прошли как минимум в 24 регионах. В четверг утром пришло сообщение о первой жертве: во время акции протеста в Тверской области погиб дальнобойщик, еще трое пострадали в результате аварии: фура въехала в толпу протестующих.
Читайте также:
Дальнобойщики организовали забастовки против сбора для тяжелых грузовиков
© По данным пресс-службы РСПП
Комментарии (0)