5 ноября 2015

02 ноября 2015 года состоялось заседание рабочей группы «Честная и эффективная экономика» регионального штаба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Республике Коми по вопросу реализации Постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

Настоящие Правила устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: "бортовое устройство" - объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; "оператор" - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы; "система взимания платы" - совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

narodnyi-front(1).jpg

С 15 ноября текущего года за проезд по федеральным трассам правительство России будет взимать плату с грузоперевозчиков за машины массой более 12 т. в размере 3,73 рубля за 1 км пробега. Специально для этих целей по заказу Минтранса была разработана автоматизированная система "Платон".

Аббревиатура “Платон” расшифровывается как “плата за тонны”. Система "Платон" занимается сбором, обработкой, хранением и передачей данных в автоматическом режиме о движении автомобилей массой свыше 12 тонн и охватывает все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. По задумке авторов проекта, перевозчики должны будут регистрироваться в системе и вносить плату авансом, а система - отслеживать перемещения грузовиков и списывать деньги за пройденные километры со счета перевозчика. За неоплаченный проезд предусмотрены внушительные штрафы — от 450 тыс. до 1 млн рублей.

narodnyi-front1.jpg

“В большинстве своём грузоперевозчики - это добросовестные плательщики и добросовестные пользователи автомобильных дорог, но пока что не совсем понятно, каким образом будет оплачиваться ущерб, нанесённый федеральным трассам”, - озвучил вопрос уполномоченный по защите прав предпринимателей в Коми Игорь Бобков.

Представители компании "РТ–Инвест транспортные системы”, занимавшейся разработкой национальной платежной системы пояснили, что отслеживать передвижения автомобилей будут через спутник, при помощи специального бортового устройства, установленного в машине. После установки в кабине грузовика Бортового устройства при выезде на федеральную трассу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в центр обработки данных.

Помимо этого, можно будет оплатить предполагаемый маршрут заранее, оформив разовую маршрутную карту в личном кабинете, мобильном приложении или в центре информационной поддержки пользователей.

Собранные “Платоном” средства поступят в федеральный бюджет и пойдут на обслуживание автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Комментарии (0)

Добавить комментарий