3 августа 2018

Наиболее негативное влияние на деятельность компаний оказали в июле неплатежи со стороны контрагентов. Данный вариант набрал долю 44,2%. За прошедшие три месяца значимость этой проблемы выросла – в апреле она находилась на втором месте списка с долей 28,4%.

Недостаток оборотных средств мешал работе 37,7% организаций, принявших участие в опросе. Доля прибавила 5,3%.

После того, как в начале апреля случился очередной обвал рубля на валютном рынке, доля варианта «на работу компании негативно повлияла валютная нестабильность» выросла более чем в два раза – с 11,3 до 25,7%. За последний квартал российский бизнес снова смог адаптироваться к обновлённым курсам доллара и евро. Этот вариант набрал только 16,9%.

О снижении спроса на продукцию / услуги компаний заявили 15,6% респондентов. Здесь результаты июля и апреля отличаются на 2%.

14,3% компаний указали, что испытывала трудности с получением заёмных финансовых средств (+2,1% к значению апреля).

Рост фискальной нагрузки ощутили на себе в июле также 14,3% организаций.

Инвестиционные программы были сокращены или перенесены в 13% компаний. Доля за три месяца снизилась на 5,9%.

Объёмы производства пришлось сократить в июле десятой части компаний. Доля не изменилась.

Ухудшение условий поставки сырья и комплектующих испытали на себе 9,1% компаний (-3,1% от значения апреля).

Рост административной нагрузки при сборах фискальных платежей отметили 7,8% участников опроса. В апреле этот вариант выбрали только 4,1%.

С невозможностью оснастить организации новым оборудованием, технологиями из-за ограничения импорта столкнулись в июле 5,2% компаний. Три месяца назад доля ответа была примерно такой же.

Такую же долю набрал вариант «негативное влияние на деятельность организаций оказали санкции со стороны западных стран».

2,6% респондентов указали варианты «задержки платежей в банках» и «отказ партнёров от реализации совместных программ».

Несколько компаний дали собственные варианты ответа: к примеру, крупная энергетическая организация из Приволжского ФО полагает, что в регионе действуют низкие, экономически необоснованные тарифы на газ.

Машиностроительная компания из Центрального ФО считает, что главное ограничение – недостаток квалифицированных кадров. Крупная добывающая организация из ПФО ответила, что негативное влияние на работу компании оказывает ужесточение конкуренции. Представитель крупной компании, занятой в лёгкой промышленности, обеспокоен низкой покупательской активностью и большой долей на рынке «серого» контрафактного товара.

11,7% респондентов выбрали вариант «компания не сталкивалась в своей работе с последствиями экономического кризиса». Доля потеряла по сравнению с апрелем 3,2%.

*Вопрос предполагал возможность множественного выбора варианта ответа, сумма не сводится к 100%

Главной мерой по повышению эффективности деятельности около двух третей респондентов (66,2%) назвали сокращение расходов. Доля этого варианта снизилась – в апреле она составляла 81,7%.

Следующим по популярности ответом стал «реализация программы по внедрению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий», набравший долю 49,4%. Здесь результат не изменился.

Увеличить выпуск продукции без расширения производства планируют 31,2% организаций. В апреле этот вариант составлял долю 22,5%.

Сохранить или увеличить объёмы инвестиционных программ собирается 26% участников опроса (+6,3% к результату, полученному в апреле).

20,8% респондентов отметили вариант «в планах отказаться от авансирования поставщиков», доля прибавила за прошедшее время почти 10%. В то же время 19,5% организаций готовы начать требовать аванс со стороны покупателей, в апреле этот вариант указали только 8,5% компаний.

О возможном повышении цен заявили 16,9% компаний, доля выросла на 2,8%. Снизить цены планируют 6,5% участников опроса (-4,8% от апрельского значения).

16,9% респондентов планируют оптимизировать затраты предприятия без снижения выпуска продукции (объема деятельности/производства) и сокращения расходов. Доля выросла за три месяца на 8,4%.

13% респондентов указали вариант «продажа непрофильных активов», доля снизилась за три месяца на 3,9%.

В июле 11,7% компаний готовы переориентировать предприятие на выпуск иной продукции. В апреле их доля была несколько выше, она составляла 15,5%.

Сокращение производства / оказания услуг произойдёт в 10,4% компаний. По сравнению с данными за апрель, доля выросла на 3,4%.

7,8% компаний ответили, что они будут сокращать номенклатуру производимой продукции / услуг». 6,5% респондентов планируют временно остановить производство. В апреле ни один из этих вариантов не набрал и процента.

Сокращение инвестиционных программ в планах у 5,2% организаций, доля почти не изменилась.

*Вопрос предполагал возможность множественного выбора варианта ответа, сумма не сводится к 100%;

Как и в апреле, порядка двух третей компаний, собирающихся сокращать расходы, будут в первую очередь снижать расходы на потребляемые услуги (консалтинг и т.д.).

60% организаций ответили, что планируют экономить на сырье и комплектующих. Доля за прошедший квартал почти не изменилась.

38,2% компаний будут снижать расходы на благотворительные социальные программы, реализуемые на территории присутствия компании. Доля вернулась к значению, полученному в январе, после снижения в апреле до 23,7%.

Сократить расходы на персонал хотят 36,4% опрошенных компаний, в апреле доля этого ответа была 39%.

Этот вопрос мы задавали только респондентам, указавшим, что в их компаниях будет проведено сокращение расходов.

*Вопрос предполагал возможность множественного выбора варианта ответа, сумма не сводится к 100%

В первую очередь компании, планирующие сокращение расходов на персонал, собираются переводить сотрудников на работу на условиях неполного рабочего дня или в отпуска без сохранения заработной платы. Этот вариант набрал долю 57,1%.

О возможном сокращении найма персонала и снижении «размера» социального пакета заявили 52,4% участников опроса. Увольнять сотрудников готовы 42,9% организаций. 14,3% компаний станут сокращать заработную плату сотрудников.

*Вопрос предполагал возможность множественного выбора варианта ответа, сумма не сводится к 100%


Опережающее обучение сотрудников вели в июле 37,7% компаний. Доля за квартал выросла на 7%. Стажировки сотрудников проводились в 29,9% организаций, в прошлом квартале доля этого варианта составляла 36%.

Временную занятость организовывали 22,1% компаний. Доля за три месяца почти не изменилась.

Доля компаний, в которых приняты и действуют социальные программы для сотрудников, составила в июле 75,2% (+3,2% к апрельскому значению). Респонденты, представляющие эти организации, уточнили в ходе опроса, что именно входит в социальные программы.

79,3% компаний направляют средства на оплату путёвок (санаторно-курортное лечение, детский отдых). В апреле этот вариант выбрали 85,2% респондентов.

Дополнительные социальные выплаты, не предусмотренные законодательством, осуществляют 65,5% организаций (-16% от апрельского значению).

В 41,4% компаний действует добровольное медицинское страхование. За прошедшие три месяца доля снизилась на 12,3%

Жилищные программы для работников (возможно с использованием механизмов ипотечного кредитования) действуют в 32,8% компаний. Доля за три месяца почти не изменилась.

Дополнительное пенсионное страхование распространено в 20,7% организаций (-3,4% от апрельского значения).

Также компании дали собственные ответы на заданный вопрос: дотация и оплата питания, обеспечение временного проживания при необходимости, беспроцентные займы сотрудникам, программы лояльности.

*За 100% принято множество тех компаний, в которых действуют социальные программы для сотрудников.

Вопрос предполагал возможность множественного выбора варианта ответа, сумма не сводится к 100%.

РСПП

Комментарии (0)

Добавить комментарий