5 марта 2018

Чем меньше бизнес, тем сложнее ему оставаться на плаву на фоне текущей налоговой нагрузки и снижения спроса.

Высокая налоговая нагрузка и снижение спроса на товары и услуги являются наиболее острыми проблемами для российского бизнеса сегодня, свидетельствуют результаты совместного исследования, проведенного платформой для предпринимателей «Деловая среда» и Аналитическим центром НАФИ в январе-феврале 2018 года среди руководителей российского малого и среднего бизнеса. Материалы исследования имеются в распоряжении Forbes.

Во всероссийском репрезентативном опросе приняли участие 1000 руководителей российского микро, малого и среднего бизнеса. Статистическая погрешность не превышает 3,1%.

«Основные причины затруднений, с которыми сталкиваются предприниматели в России — высокие налоги, тарифы, страховые взносы и неналоговые платежи (64%), а также пониженный спрос на товары и услуги (54%). Эти причины актуальны для компаний из всех отраслей экономики: сельского хозяйства, производства и добычи ископаемых, строительства, оптовой и розничной торговли, транспорта и связи, а также услуг», — говорится в материалах.

Среди других важных проблем — нехватка квалифицированных кадров (39%), высокая конкуренция с теневым сектором (34%), административные барьеры (29%) и сложности в получении кредитов (28%).

Как объяснила генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева, российские предприниматели, в первую очередь, заняты решением проблем, источник которых – внешняя экономическая конъюнктура.

«Это скорее выживание, а не развитие. Чем меньше бизнес, тем сложнее ему оставаться на плаву на фоне текущей налоговой нагрузки и снижения спроса. К тому же, существующий перекос структуры предпринимательства в сторону торговли, делает малый и средний бизнес особенно уязвимым в непростые времена. О внутренних проблемах, связанных с развитием компании, можно говорить в отношении крупного бизнеса, для которого кадровые проблемы, вопросы производительности труда выходят на первый план», — пояснила она.

Согласно исследованию, на нехватку квалифицированных кадров особое внимание обратили представители строительных компаний (40%), сфер производства и добычи ископаемых (51%) и транспорта и связи (44%). Представители сельского хозяйства жалуются на сложности в получении кредитов (36%) и преодолении административных барьеров (36%). В компаниях оптовой и розничной торговли отметили сложности в конкуренции с теневым сектором (41%).

Для самых малых по численности предприятий остро стоят вопросы снижения спроса на товары и услуги (59%), а также недоступности финансов (32%). Налоговая нагрузка оказалась наиболее серьезной проблемой для компаний численностью 101-250 сотрудников (68%). В более крупных компаниях (от 250 человек) на первое место выходит кадровый дефицит.

Forbes.ru

Комментарии (0)

Добавить комментарий