24 ноября 2017

Основная повестка была посвящена вопросам реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, содержания дорожной сети республики и развития органов ЗАГС.

В заседании принял участие Вице-президент - исполнительный директор Регионального объединения работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми Владислав Рудой.

Obschaya.jpg

Открыл заседание Правительства Республики Коми, глава региона Сергей Гапликов. Он первым делом призвал обратить внимание на качество ремонтных работ в части реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Заместитель председателя Правительства – министр строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Константин Лазарев напомнил, что новая система организации и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в республике действует с 2014 года. В её основе лежит обязанность собственников помещений в многоквартирных домах формировать фонды капитального ремонта, необходимые для покрытия затрат на проведение работ по капитальному ремонту путем уплаты обязательных ежемесячных взносов.

Lazarev1(1).jpg

На основании представленных муниципалитетами данных в региональную программу капитального ремонта включено 7128 домов. При этом в программу вошли все многоквартирные дома, за исключением аварийных и подлежащих сносу, а также домов, имеющих менее трёх квартир.

В 2017 году минимальный размер взноса в муниципалитетах региона составил от 2,33 до 2,89 рублей. Показатель является одним из самых низких как по Северо-Западному Федеральному округу, так и по стране в целом.

Также К. Лазарев сообщил, что в Коми собираемость взносов на капремонт не превышает 70%. Одни из основных должников — администрации Инты и Воркуты, где большой фонд пустующего муниципального жилья.

Глава региона также поручил увеличить объёмы реализации программы. Для этого необходимо привлечь дополнительные финансовые источники, в том числе рассмотреть возможности использования ресурсов банковского сектора и применения механизмов государственно-частного партнёрства.

«Необходимо разработать и предложить, в том числе на федеральном уровне, новые подходы в работе. Мы не выполним программу такими мелкими шагами. Не может человек ждать 40 лет, когда в его дом придут и сделают ремонт, а он все эти 40 лет будет платить, - подчеркнул Сергей Гапликов. – Прошу региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов проанализировать ситуацию, изучить опыт и лучшие практики других регионов и до конца года подготовить предложения по созданию новых механизмов для решения этих вопросов, а Правительство республики – оказать фонду необходимое содействие».

Также Сергей Гапликов призвал руководителей муниципалитетов генерировать идеи в части исполнения программы капремонта многоквартирных домов и расширять механизмы работы с бизнесом и банковским сектором. «Творческий» подход, по его словам, поможет сэкономить значительные суммы в республиканской казне.

Gaplikov1.jpg

Одна из проблем, с которой сталкивается в своей работе Фонд капремонта Коми, - нехватка подрядчиков. Об этом на заседании Правительства рассказал исполняющий обязанности гендиректора регоператора Виктор Чупров.

По его словам, в реестре, подготовленном Минстроем Коми, записано 46 подрядных организаций. Из них реально откликается на объявленные аукционы 16 предприятий. Только 11 из них находятся в Коми. Остальных В. Чупров назвал "мертвыми душами".

Chuprov1.jpg

"Кроме того, в республике нет предприятий, которые имеют право разрабатывать проектно-сметную документацию для капитального ремонта жилых многоквартирных домов, - рассказал он. - Чтобы исправить ситуацию, мы неоднократно рассылали приглашения в подобные организации за пределами региона. Но пока ситуация не изменилась".

В том числе по этим причинам следующей проблемой, с которой сталкивается фонд, является затянутая процедура проведения конкурсов на капремонт жилфонда.

Ремонт и строительство автодорог на территории Коми обошлись более чем в 4,6 миллиарда рублей в текущем году. Об этом на заседании президиума правительства доложил первый зам. руководителя Минстроя региона Сергей Двуреченский.

Dvurechenskii.jpg

Он напомнил, что транспортные артерии в республике простираются более чем на 17 тысяч километров. "Общий объем финансирования мероприятий, направленных на дорожную деятельность, составил в текущем году 4,6 миллиарда рублей. В том числе полмиллиарда – за счет ПАО "Газпроминвест", 250 миллионов – ОА "Монди СЛПК", 50 миллионов – ООО "ЛУКОЙЛ-Коми"", - огласил основной список докладчик.

Средства потрачены на содержание 4,8 тысяч километров дорог (полтора миллиарда рублей), на капремонт 21,2 километра (полмиллиарда). А также начаты работы по двухлетним госконтрактам с вводом в эксплуатацию в будущем году (25,8 милометра). Более 450 миллионов затрачено на ремонт опорной сети региональных трасс (46,8 километра), основные работы – на дороге от Сыктывкара до Усть-Кулома.

Еще 10,5 километра дорог приведено в порядок за счет межбюджетных трансфертов из Москвы (почти 160 миллионов рублей). Чуть более 12 километров восстановлены на средства Монди СЛПК после интенсивной эксплуатации в ходе провоза лесной продукции на большегрузах.

Газовики, разрушавшие дороги на участках, задействованных в прокладывании системы магистральных газопроводов "Ухта – Торжок" (вторая нитка "Ямал"), выделили почти 600 миллионов рублей в этом году (на 43,3 километра дорог), и более 111 миллионов – на ремонтные работы в 2018 году (на 24,5 километра).

Строительство и реконструкция дорог обошлись в 380 миллионов рублей. "Продолжено строительство мостового перехода через реку Лыжа на автодороге "Печора (от поселка Кожва) – Усть-Уса – Усинск". Реконструированы восемь искусственных сооружений, находившихся в аварийном состоянии", - отметил первый замминистра.

Он также напомнил, что завершена реконструкция дороги "Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьяр-Мар" на участке длиною 34,5 километра между поселками Малая Пера – Ираель – Каджером в рамках концессионного соглашения с ООО "Дорожная концессия". В будущем году завершится строительство на 46-километровом участке Ираель – Каджером.

Использованы материалы портала Республики Коми и Комиинформ

Комментарии (0)

Добавить комментарий