05 июня состоялось заседание Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На заседании присутствовал вице-президент – исполнительный директор СППР РК Владислав Рудой.
На заседании были рассмотрены вопросы о введении на территории Республики Коми социальных нормативов потребления электроэнергии, о тарифной политике и социально-экономических последствий роста цен (тарифов) для населения.
Введение социальных норм потребления электроэнергии на всей территории России изначально предусматривалось с 01.07.2014. Но после анализа результатов пилотных проектов сроки введения были сдвинуты на два года.
В соответствии с действующим федеральным законодательством социальная норма потребления электроэнергии должна быть введена во всех регионах России с 01.07.2016.
Данный вопрос имеет большую социальную значимость, поскольку затрагивает интересы практически всех граждан.
Правительство Коми предлагает альтернативный вариант внедрения социальной нормы потребления электроэнергии.
Как сообщил референт Службы РК по тарифам Олег Рябинин, с 1 июля 2016 года должна быть введена социальная норма за электроснабжение.
"При этом тарифы в пределах социальной нормы должны быть снижены на три - десять процентов от действующих величин, а тарифы сверх социальной нормы – повышены на 26-36 процентов", - пояснил референт.
По словам О. Рябинина, республика проанализировала опыт пилотных регионов, которые применяют социальную норму, и выступила с инициативой изменить существующий подход к ней подход. В частности, предоставить потребителям право выбора тарифов.
"Либо с учетом социальной нормы потребления: с повышением ставок тарифов сверх норм и снижением ставок тарифов в пределах норм. Либо без учета социальной нормы потребления, тарифы при этом сохраняются на среднем уровне", - подчеркнул О. Рябинин.
Референт также заявил, что если инициатива республики будет поддержана, то население Коми сможет самостоятельно выбирать тарифные планы в зависимости от объемов потребления и таким образом оптимизировать свои расходы на оплату ЖКУ.
Проведение сбалансированной государственной тарифной политики является важным фактором, влияющим на развитие экономики, а также на поддержание социальной стабильности в части обеспечения доступности регулируемых видов услуг для потребителей, отметила в своем выступлении Оксана Исаченко.
Службой на 2015 год установлены тарифы на коммунальные ресурсы в рамках предельных уровней, утвержденных ФСТ России в целом для Республики Коми с учетом параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации и одобренного Правительством Российской Федерации.
При этом тарифы на коммунальные ресурсы установлены с календарной разбивкой, предусматривающей отсутствие роста тарифов в первом полугодии 2015 года по отношению к декабрю предыдущего года и последующим их ростом с 1 июля 2015 года.
Таким образом, в республике с 1 июля произойдет плановое изменение тарифов на коммунальные ресурсы
Также в 2015 году продолжено использование механизма сдерживания роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги посредством установления пределов её роста для каждого муниципального образования республики. Данный механизм впервые был применен на территории республики в 2014 году. Соответственно продолжено осуществление ежемесячного мониторинга изменения платы граждан в разрезе всех видов коммунальных услуг по каждому населенному пункту республики и осуществление соответствующих контрольно-надзорных мероприятий. Данная мера, прежде всего, направлена на отслеживание ситуации и оперативное принятие мер в случаях возможности возникновения роста платы выше установленных ограничений. Благодаря данным действиям прирост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в 2014 году не превысил установленных ограничений.
Важно отметить, продолжила О. Исаченко, что Службой продолжается планомерное повышение интенсивности контрольно-надзорных мероприятий в части проведения проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в Республике Коми. При этом в этой работе в значительной части сделан упор не на институт принуждения и наказания, а на своевременную профилактику и выявление возможных правонарушений как со стороны регулируемых организаций, так и должностных лиц муниципальных образований.
Комментарии (0)