24 ноября 2016

22 ноября в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета (далее ОКС).

В заседании принял участие сопредседатель ОКС, вице –президент РОР СПП РК Владислав Рудой.

Заместитель руководителя Коми УФАС России Елена Лапицкая довела до сведения общественников информацию о проблемных вопросах контроля рекламной деятельности.

С 25 мая 2015 года вступила в силу новая редакция положений части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 Федерального закона 38-ФЗ «О рекламе», регулирующих уровень громкости звука при трансляции рекламы.

Согласно части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

В соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи.

Особое внимание было уделено вопросам контроля теле и радио рекламы, поскольку данный вид рекламы наиболее распространен среди населения.

Е. Лапицкая пояснила, что в настоящее время полностью сформирована правовая и техническая база для выявления и пресечения такого вида нарушения, как превышение уровня громкости звука при трансляции рекламы над общим уровнем звука теле или радиопередачи.

Ответственность за нарушение норм статей 14, 15 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, то есть лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ФАС России во исполнение указанных норм разработал Методику измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы (приказ ФАС России от 22.05.2015 № 374/15).

Также Е. Лапицкая затронула проблемный вопрос применения законодательства о рекламе по фактам нарушения ч. 7 ст. 24 № 38-ФЗ "О рекламе" со стороны хозяйствующих субъектов в части ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

В 2016 году завершились длительные судебные тяжбы между Коми УФАС России и одним из предприятий республики, которые продолжались около двух лет. Суть спора сводилась к следующему: Коми УФАС России признало предприятие нарушившим требования Федерального закона «О рекламе» в части использования образа медицинского работника в рекламе, размещенной в газете. При этом газета является рекламным изданием, а не печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

Дело является прецедентным, поскольку впервые рассмотрен вопрос возможности отождествления сказочного (мультипликационного) героя с образом медицинского работника и его использования в рекламе товаров (работ, услуг), не связанных с медициной, так как судами подтвержден запрет на использование любых образов медицинских работников, интуитивно вызывающих у людей повышенное уважение и доверие, в рекламе немедицинских товаров (работ, услуг).

Отдельно на ОКСе остановились на вопросе ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Было отмечено, штрафы за данные нарушения большие: для предпринимателей – от 4 000 до 20 000, на юридических лиц – 100 000 от до 500 000 рублей. Республиканский рынок рекламы относится к рынку с развитой конкуренцией. В основном, на рынке работают небольшие организации, так называемые субъекты малого предпринимательства. В целях снижения административной нагрузки на малое предпринимательство в условиях кризиса в административный кодекс с начала года были внесены поправки, по которым на первый раз в отношении нарушителей применяется мера в виде предупреждения. «По нашему мнению, указанные поправки имеют положительное значение, поскольку штрафы большие, если привлечь какую-нибудь газету по нескольким фактам нарушения к штрафам, в некоторых случаях это может привести к её банкротству» - пояснила руководитель Коми УФАС России Н. Гуревская

В случаях нарушения закона о рекламе утвержден порядок обращение в ФАС, который предусмотрен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12.

Последним вопросом заседания рассмотрели и утвердили план работы ОКС на 2017 год. В прениях Владислав Рудой предложил включить на рассмотрение и решения проблем, возникающих при оплате электроэнергии, связанные с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 433 и о размерах тарифов на технологическое подключение теплоносителей к строящимся объектам гражданского и промышленного строительства.

Комментарии (0)

Добавить комментарий