7 марта 2024

Инвестиционные проекты осуществляли 74,7% компаний, принявших участие в опросе. Доля выросла на 13,1 п.п., что, вероятнее всего, объясняется сезонным фактором – ростом инвестиционной активности в начале нового года.

В 77,8% организаций, которые вели инвестиционные программы, они шли без изменения графика и/или бюджета.

Отставание от графика произошло в 15,9% предприятий.

Увеличили объёмы вложений в отчётный период 3,2% опрошенных компаний. Десятая часть организаций была вынуждена сократить инвестиционный бюджет.

84,3% опрошенных организаций нанимали работников в прошедший месяц (доля изменилась на 1,3 п.п. в большую сторону, однако рост укладывается в статистическую погрешность).

6% компаний в отчётный период уволили часть сотрудников, доля выросла на 2,4 п.п., что опять же находится внутри статистической погрешности.

8,4% организаций использовали различные меры по сокращению рабочего времени для оптимизации издержек. Значение не изменилось.

Социальные программы для сотрудников действовали в 89,2% опрошенных компаний (+4,4 п.п. к значению, полученному в январе). Более половины опрошенных предприятий занимались социальной поддержкой других категорий граждан. Их доля выросла сразу на 9,6 п.п.

68,9% компаний из числа организаций, направлявших средства на социальные программы для работников, осуществляли дополнительные выплаты средств, которые не предусмотрены ТК РФ. Примерно столько же – 67,6% организаций – оплачивали путёвки и санаторно-курортное лечение своих сотрудников, детский отдых.

59,5% компаний заключили договоры по программам дополнительного медицинского страхования.

Транспорт для сотрудников и доставку на работу оплачивали 58,1% опрошенных предприятий, а питание – 56,8% компаний.

Жилищные программы, включая ипотечные, осуществляли 32,4% организаций.

В 16,2% компаний действовали договоры по программам дополнительного пенсионного страхования.

Некоторые респонденты дали собственные ответы на вопрос – компании предоставляли сотрудникам дополнительные дни отпуска, осуществляли корпоративные программы развития спорта, дарили подарки детям сотрудников на праздники, вели профориентационные программы для детей и подростков; предоставляли культурно- и спортивно-оздоровительное обслуживание и др. (в том числе оплачивали абонементы в бассейн), обеспечивали поддержку работников-участников СВО, проводили обучение сотрудников по дополнительным специальностям, предоставляли скидки и льготы на приобретение продукции компании, компенсировали затраты на аренду жилья для иногородних сотрудников.

изображение

Данные сохраняют преемственность. Единственное: согласно данным, полученным в феврале, компании стали чаще направлять сотрудников на отдых, оплачивая путёвки в санатории, что опять же может объясняться сезонным фактором.

Как и в январе, 70% респондентов сообщили, что бюджет на социальные программы остался прежним. В четверти опрошенных компаний расходы на поддержку сотрудников выросли. 6,8% участников опроса отметили вариант, «бюджет на социальные программы был сокращён».

В реализации дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда принимали участие три четверти опрошенных компаний.

Опережающим обучением сотрудников занимались 55,4% компаний (доля выросла на 5 п.п.)

Стажировки сотрудников проводили 45,8% предприятий, доля изменилась на 3 п.п. в большую сторону, что укладывается в статистическую погрешность.

Временную занятость организовывали 32,5% организаций (доля стала больше на 7 п.п.).

Комментарии (0)

Добавить комментарий