5 февраля 2024

Инвестиционные проекты осуществляли 61,6% компаний, принявших участие в опросе. Доля выросла на 3,8 п.п. (рост значения укладывается в статистическую погрешность).

В 75,7% организаций, которые вели инвестиционные программы, они шли без изменения графика и/или бюджета.

От графика отстали 11,4% предприятий – доля сократилась на 14,4 п.п., и это изменение значимо.

С опережением графика вели работу 5,7% компаний.

Увеличить объёмы инвестиций сумели в отчётный период 8,6% опрошенных компаний, а сократить их пришлось 4,3% организаций.

83% опрошенных организаций нанимали работников в прошедший месяц, доля стала больше на 5,9 п.п.

3,6% компаний в отчётный период уволили часть сотрудников, в декабре об этом заявило больше компаний – 8,4%.

8% организаций использовали различные меры по сокращению рабочего времени для оптимизации издержек. Их доля сократилась на 2 п.п. (изменение значения укладывается в статистическую погрешность).

Социальные программы для сотрудников действовали в 84,4% опрошенных компаний (+13,7 п.п. к значению, полученному в декабре). 44,6% предприятий выделяли средства на социальную поддержку других категорий граждан, их доля изменилась на 1,2 п.п. в меньшую сторону, что статистически не значимо.

67,7% компаний из числа организаций, направлявших средства на социальные программы для работников, осуществляли дополнительные выплаты средств, которые не предусмотрены ТК РФ.

Две трети организаций оплачивали транспорт для сотрудников или доставку на работу.

В 60,2% компаний действовали программы дополнительного медицинского страхования.

58,1% предприятий оплачивали путёвки и санаторно-курортное лечение своих сотрудников, детский отдых.

52,7% компаний обеспечивали сотрудников питанием.

Жилищные программы, включая ипотечные, вели 30,1% организаций.

16,1% опрошенных компаний заключили договоры по программам дополнительного пенсионного страхования.

Некоторые респонденты дали собственные ответы на вопрос – компании предоставляли сотрудникам дополнительные дни отпуска, осуществляли корпоративные программы развития спорта, дарили подарки детям сотрудников на праздники, вели профориентационные программы для детей и подростков; предоставляли культурно- и спортивно-оздоровительное обслуживание и др. (в том числе оплачивали абонементы в бассейн), обеспечивали поддержку работников-участников СВО, проводили обучение сотрудников по дополнительным специальностям, предоставляли скидки и льготы на приобретение продукции компании, компенсировали затраты на аренду жилья для иногородних сотрудников.

изображение

В целом, социальные программы компаний изменились мало: за месяц значимо выросла доля организаций, оплачивавших транспорт и доставку сотрудников на работу, также стало больше организаций, в которых действуют программы ДМС. В остальном данные сохраняют преемственность.

Как и в декабре, порядка 70% респондентов сообщили, что бюджет на социальные программы остался прежним. В 27,7% компаний расходы на поддержку сотрудников выросли. Только 2,1% участников опроса отметили вариант «бюджет на социальные программы был сокращён».

Две трети опрошенных организаций участвовали в реализации дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда. Их доля выросла на 10 п.п.

Опережающим обучением сотрудников занимались 49,1% компаний (доля стала больше на 14,1 п.п.)

Стажировки сотрудников проводили 42% предприятий, их доля не изменилась.

Временную занятость организовывали 25,9% организаций (доля выросла на 8,4 п.п.).

Комментарии (0)

Добавить комментарий