10 октября 2017

В Сыктывкаре на республиканском образовательном форуме «Образование. Государство. Общество» обсудили проблему независимой оценки профессиональных квалификаций. Секция форума прошла на базе Сыктывкарского госуниверситета имени Питирима Сорокина.
На секции «Независимая оценка профессиональных квалификаций» ведущие эксперты в этой области – вице-президент Регионального объединения работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми, руководитель Республиканского методцентра по развитию национальной системы квалификации в Коми Владислав Рудой, генеральный директор Аттестационного центра Национального агентства контроля сварки России по Республике Коми («АЦ-НАКС – Коми) Анатолий Кажукало и руководитель Центра профразвития педагогических кадров и профобразования ГОУДПО «КРИРО» Роза Антонюк – рассказали о внедрении системы независимой оценки квалификаций в нашем регионе.

Obschaya.jpg

Сегодня очень важна профессиональная подготовка специалистов в любой сфере. Активно внедряется национальная система независимой оценки квалификаций, разработанная на основе профстандартов. И подготовка специалистов должна вестись с учетом требований системы оценки квалификаций и профстандартов. Есть «три кита» на которых все держится: государство, бизнес и образование. Мы все должны мыслить в одном направлении. Получается так, что технологии совершенствуются, а народ не успевает. Образовательные стандарты должны соответствовать профессиональным, – начал выступление Владислав Рудой.

Rudoi.jpg

Во время беседы обсуждались нормативно-правовые акты, регулирующие организацию независимой оценки квалификаций, особенности автоматизированных информационных систем и сервисов, возможности региональной модели по внедрению национальной системы профессиональных квалификаций в Коми.

Сейчас существует 28 советов по профессиональным квалификациям. Большим спросом пользуются лишь 11. Это профессии в области сварки, строительства, железнодорожного транспорта, нефтегазового комплекса, электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства, области информационных технологий, управления персоналом, в целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве и сфере офисных специалистов, а также вспомогательных административных работников.

Спикеры обсудили план развития национальной системы профессиональных квалификаций в Коми на 2017-2019 годы. В настоящее время рассматривается разработка и внедрение профессиональных стандартов, формирование наименований квалификаций и требований к ним, применение профcтандартов в сфере образования, создание и функционирование координационного органа, обучение экспертов в области развития национальной системы квалификаций, работа по справочнику востребованных, новых и перспективных профессий, а также мониторинг и анализ рынка труда и основных направлений национальной системы квалификаций.

Планируется проведение совещаний, семинаров, конференций, круглых столов с публикацией информационно-методических материалов, будет проведена работа по популяризации в регионе системы независимой оценки профессиональных квалификаций.

В ходе беседы участники активно задавали вопросы. Может ли центр стать учебной базой? Где взять оборудование? Своим опытом поделилась директор Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума Елена Выборных.

- Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум существует уже 48 лет. Я считаю, что бизнес должен повернуться лицом к образовательным организациям. Если этого не произойдет, мы можем дальше собираться на форумах, а результатов не будет. Пять лет назад мне сказали – ваш выпускник неконкурентоспособен. Те рабочие программы, которые у нас существуют, необходимо скорректировать и адаптировать под предприятия. Работодатели должны диктовать какое оборудование необходимо приобрести, чтобы 5-6 лет оно было востребовано. Пока бизнес не начнет учитывать образовательные организации, нельзя говорить о стабильности, - объяснила Елена Выборных.

В ближайших планах совершенствовать законодательную нормативно-правовую региональную базу функционирования системы независимой оценки в Коми, заключить соглашения о сотрудничестве с работодателями региона в части формирования регионального сегмента независимой системы квалификаций, разработать модели региональной системы независимой оценки квалификаций выпускников организаций профобразования и заинтересованных категорий граждан. Участники дискуссии пришли к выводу, что ответ на вопрос «Как соединить бизнес, образование и государство?» требует более детального обсуждения. Обсуждение этой проблемы продолжится в будущем.

Источник: https://www.syktsu.ru/news/21857/

Комментарии (0)

Добавить комментарий