Новости

27.03.2024

Состоялось заседание региональной Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

Состоялось заседание региональной Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
26 марта, в Администрации Главы Республики Коми состоялось заседание региональной Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Провела рабочую встречу председатель комиссии, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Коми Эльмира Ахмеева.
Вице-президент Коми союза промышленников и предпринимателей принял участие в работе заседания
27.03.2024

Сыктывкарский ЛПК реализует профориентационный проект

Сыктывкарский ЛПК реализует профориентационный проект
АО «СЛПК» продолжает реализацию профориентационного проекта «Выбираем будущее на СЛПК! Остаемся в Коми!» при поддержке министерства образования и науки Коми.
21.03.2024

Работодатели из Коми ищут специалистов на чемпионате мастерства «Профессионалы»

Работодатели из Коми ищут специалистов на чемпионате мастерства «Профессионалы»
В республике стартовал региональный этап чемпионата мастерства «Профессионалы». Компания «Кофе Плюс» поддержала состязания по компетенции «Электроника» для основной категории обучающихся образовательных организаций по программам среднего профессионального образования при участии Коми союза промышленников и предпринимателей.

Внедрение системы СЭДО

Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с частью 17 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 126-ФЗ) с 01 января 2022 году приступит к реализации «Проактивного» механизма выплаты пособий по обязательному социальному страхованию.

Новый механизм коммуникации страхователей (работодателей) с Фондом социального страхования Российской Федерации предусматривает использование системы электронного документооборота, реализованного в рамках проекта «Социальный электронный документооборот» (далее – система СЭДО).

Внедрение системы СЭДО обеспечивает взаимодействие со страхователями в части реализации процесса направления электронного документа (информации) региональным отделением Фонда страхователю в том числе с целью обеспечения своевременности выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С 1 января 2020 года региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми перешло на прямые выплаты пособий застрахованным лицам.

ПРИЧИНЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ

Действующая система социального страхования начала работать еще в условиях мобилизационной экономики, и на сегодняшний день «зачётный» принцип не соответствует экономическим реалиям. Принципы страхования, как и права застрахованного лица, могут быть нарушены в случае, если предприятие объявляется банкротом. Выплату гарантированных законодательством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет в указанной ситуации придётся требовать через суд. В такую же ситуацию застрахованное лицо попадает, если работодатель просто отказывается платить названные выше пособия.

Модернизация системы необходима и для усиления контроля Фонда социального страхования за экспертизой временной нетрудоспособности. Ежегодно ФСС в рамках страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством оплачивает более 30 млн листков нетрудоспособности. Увеличивающийся размер пособий становится поводом использования средств не по назначению, т.е. страхового мошенничества. Реформирование системы социального страхования и призвано исключить возможность этого вида экономического преступления, а также позволит свести риск невыплат пособий застрахованным гражданам к нулю в случае, когда у предприятия арестованы счета, и оно находится в стадии банкротства или ликвидации.

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СВЯЗАНЫ С ПИЛОТНЫМ ПРОЕКТОМ

Нововведения коснутся граждан, работающих по трудовым договорам, работодателей. Поменяется система взаиморасчета между территориальным органом Фонда и страхователем. Теперь работодатели будут уплачивать страховые взносы в бюджет Фонда в полном объеме без уменьшения их на суммы выплат, как в настоящее время. Выплата пособий будет производиться непосредственно территориальными органами Фонда.

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА

Для застрахованных граждан порядок получения и оформления самого листка нетрудоспособности остаётся прежним, и документ будет также предоставляться по месту работы. Меняется способ получения выплат – оплата осуществляется непосредственно территориальным органом Фонда напрямую.

Застрахованное лицо может выбрать способ получения пособий: либо путём перечисления пособия на банковский счёт получателя, либо по почте.
Также регламентировано время перечисления пособий. Если нет аргументированных причин для отказа в выплате пособия застрахованному лицу, то средства должны быть перечислены территориальным органом Фонда в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов.

В ситуации, когда работодатель отказывается выплачивать пособия работнику в случае прекращения деятельности, либо при невозможности установления фактического местонахождения страхователя, гражданин вправе самостоятельно представить необходимые документы в территориальный орган Фонда для выплаты пособия и перечисление средств будет осуществлено в указанные сроки.

  1. Обучение страхователей

  2. Для страхователей

  3. Слайды Пилотный проект "Прямые выплаты" с 1 января 2020 года.

  4. Размеры пособий выплачиваемых из средств государственного социального страхования

  5. Памятка "Прямые выплаты"

  6. Видеоролик о пилотном проекте "Прямые выплаты"

  7. Для застрахованных граждан

  8. Новостной сюжет на телеканале "Юрган"

  9. Новостной сюжет на телеканале "КОМИ ГОР"

Подробная информация размещена на сайте ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми по ссылке: http://r11.fss.ru/422991/index.shtml

Адрес:
167000, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Ленина, д.113

Телефоны

Режим работы

Тел.: (8212)28-48-88, 28-48-55

начало работы - 8 часов 30 минут

окончание работы - 16 часов 45 минут (пятница - 16 часов 30 минут)

без перерыва на обед