Новости

12.01.2022

Аналитика:О состоянии делового климата в России в 2018-2021 годах

Аналитика:О состоянии делового климата в России в 2018-2021 годах
Российский союз промышленников и предпринимателей опубликовал Доклад о состоянии делового климата в России в 2018-2021 годах.Доклад о состоянии делового климата – ключевой документ РСПП, отражающий точку зрения предпринимательского сообщества ситуацию в стране за отчётный период. Доклады посвящены анализу внешних и внутренних факторов в России, оказывающих влияние на бизнес. Состояние делового климата определяет решения предпринимательского сообщества, вести ли инвестиционную деятельность в стране, расширять ли рынки сбыта, в том числе экспортные, создавать ли новые рабочие мест.
12.01.2022

Аналитика:Индекс деловой среды в декабре 2021 года

Аналитика:Индекс деловой среды в декабре 2021 года
РСПП провёл очередной раунд опроса представителей бизнеса. В декабре сводный Индекс РСПП составил 46,5 пункта, значение выросло за месяц на 1,3 пункта.
30.12.2021

Поздравление с Новым годом

Поздравление с Новым годом
29 декабря Коми союз промышленников и предпринимателей поздравил коллективы АО «Комитекс» и ООО «ПармаТел» с наступающим Новым годом и Рождеством. Пожелали оставаться единой, дружной командой целеустремлённых людей, которым всё по плечу, успехов, здоровья.В рамках встречи руководителям были вручены ценные подарки и юбилейная медаль «В ПАМЯТЬ СТОЛЕТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ».

Внедрение системы СЭДО

Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с частью 17 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 126-ФЗ) с 01 января 2022 году приступит к реализации «Проактивного» механизма выплаты пособий по обязательному социальному страхованию.

Новый механизм коммуникации страхователей (работодателей) с Фондом социального страхования Российской Федерации предусматривает использование системы электронного документооборота, реализованного в рамках проекта «Социальный электронный документооборот» (далее – система СЭДО).

Внедрение системы СЭДО обеспечивает взаимодействие со страхователями в части реализации процесса направления электронного документа (информации) региональным отделением Фонда страхователю в том числе с целью обеспечения своевременности выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С 1 января 2020 года региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми перешло на прямые выплаты пособий застрахованным лицам.

ПРИЧИНЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ

Действующая система социального страхования начала работать еще в условиях мобилизационной экономики, и на сегодняшний день «зачётный» принцип не соответствует экономическим реалиям. Принципы страхования, как и права застрахованного лица, могут быть нарушены в случае, если предприятие объявляется банкротом. Выплату гарантированных законодательством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет в указанной ситуации придётся требовать через суд. В такую же ситуацию застрахованное лицо попадает, если работодатель просто отказывается платить названные выше пособия.

Модернизация системы необходима и для усиления контроля Фонда социального страхования за экспертизой временной нетрудоспособности. Ежегодно ФСС в рамках страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством оплачивает более 30 млн листков нетрудоспособности. Увеличивающийся размер пособий становится поводом использования средств не по назначению, т.е. страхового мошенничества. Реформирование системы социального страхования и призвано исключить возможность этого вида экономического преступления, а также позволит свести риск невыплат пособий застрахованным гражданам к нулю в случае, когда у предприятия арестованы счета, и оно находится в стадии банкротства или ликвидации.

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СВЯЗАНЫ С ПИЛОТНЫМ ПРОЕКТОМ

Нововведения коснутся граждан, работающих по трудовым договорам, работодателей. Поменяется система взаиморасчета между территориальным органом Фонда и страхователем. Теперь работодатели будут уплачивать страховые взносы в бюджет Фонда в полном объеме без уменьшения их на суммы выплат, как в настоящее время. Выплата пособий будет производиться непосредственно территориальными органами Фонда.

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА

Для застрахованных граждан порядок получения и оформления самого листка нетрудоспособности остаётся прежним, и документ будет также предоставляться по месту работы. Меняется способ получения выплат – оплата осуществляется непосредственно территориальным органом Фонда напрямую.

Застрахованное лицо может выбрать способ получения пособий: либо путём перечисления пособия на банковский счёт получателя, либо по почте.
Также регламентировано время перечисления пособий. Если нет аргументированных причин для отказа в выплате пособия застрахованному лицу, то средства должны быть перечислены территориальным органом Фонда в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов.

В ситуации, когда работодатель отказывается выплачивать пособия работнику в случае прекращения деятельности, либо при невозможности установления фактического местонахождения страхователя, гражданин вправе самостоятельно представить необходимые документы в территориальный орган Фонда для выплаты пособия и перечисление средств будет осуществлено в указанные сроки.

  1. Обучение страхователей

  2. Для страхователей

  3. Слайды Пилотный проект "Прямые выплаты" с 1 января 2020 года.

  4. Размеры пособий выплачиваемых из средств государственного социального страхования

  5. Памятка "Прямые выплаты"

  6. Видеоролик о пилотном проекте "Прямые выплаты"

  7. Для застрахованных граждан

  8. Новостной сюжет на телеканале "Юрган"

  9. Новостной сюжет на телеканале "КОМИ ГОР"

Подробная информация размещена на сайте ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми по ссылке: http://r11.fss.ru/422991/index.shtml

Адрес:
167000, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Ленина, д.113

Телефоны

Режим работы

Тел.: (8212)28-48-88, 28-48-55

начало работы - 8 часов 30 минут

окончание работы - 16 часов 45 минут (пятница - 16 часов 30 минут)

без перерыва на обед