2 июня 2021

УФНС России по Республике Коми (далее – Управление) согласно пункту 1 и 3 части 1 статьи 17.2 и статьей 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ) c 01.01.2021 Федеральная налоговая служба будет выполнять функции аккредитованного удостоверяющего центра (АУЦ) по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для индивидуальных предпринимателей и нотариусов, а также для руководителей организаций.

Elektronnaya-podpis(1).jpg

Служба будет осуществлять функции по выпуску КЭП как непосредственно, так и через налоговые органы и доверенных лиц, определенных Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

При этом срок действия ключей электронной подписи, ранее полученных в коммерческих АУЦ, истекает 01.01.2022. Для выдачи КЭП по всем установленным требованиям законодательства коммерческим АУЦ необходимо пройти соответствующую аккредитацию до 01.07.2021 года.

Поэтому тем, кто уже имеет действующие ключи КЭП, рекомендуется не ждать до 31.12.2021, а перевыпустить ключ заблаговременно до истечения срока его действия уже сейчас.

ФНС разъяснила, кто и как может получить бесплатную КЭП с 1 июля

Государственная услуга по получению сертификата ключа электронной подписи налоговыми органами будет осуществляться на безвозмездной основе. Обратиться за получением данной услуги налогоплательщик может в любую налоговую инспекцию, а также в Управление, не зависимо от места его регистрации и постановке на учет в налоговом органе.

Исключения составят:

1. кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющих виды деятельности, указанные в ч.1 ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Данная категория заявителей за получением КЭП должны обращаться в Удостоверяющий центр Центрального банка Российской Федерации;

2. должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации. Данная категория заявителей за получением КЭП должна обращаться в Удостоверяющий центр Федерального Казначейства;

3. физические лица, а также представители организаций, действующих на основании доверенности, за получением КЭП должны обращаться в коммерческие АУЦ, которые прошли соответствующую процедуру переаккредитации.

Во избежание увеличения большого потока налогоплательщиков, желающих получить услугу по перевыпуску КЭП, срок окончания которых приходится в ноябре - декабре текущего года, Управление просит оказать содействие по дополнительному информированию налогоплательщиков о возможности получения данной услуги через налоговые органы заблаговременно до окончания срока действия имеющегося КЭП.

Для получения услуги в налоговом органе заявителю необходимо предоставить:

  1. документ, удостоверяющий личность;

  2. ИНН и ОГРН/ОГРНИП;

  3. страховой номер индивидуального лицевого счета;

  4. адрес электронной почты заявителя;

  5. сертифицированный носитель ключевой информации usb-типа;

  6. сертификат соответствия на носитель ключевой информации в зависимости от встроенного средства криптографической информации (сертификат соответствия ФСТЭК России или формуляр и сертификат соответствия ФСБ России).

UZ_KEP_s-chertoi.jpg

Комментарии (0)

Добавить комментарий