4 марта 2021

РСПП провёл очередной раунд опроса представителей бизнеса.

Динамика Сводного Индекса отрицательная – его значение потеряло в феврале 2,7 пункта и составило 43,6 пункта.

image001.png

Индекс рынка производимой продукции стал ниже на 2,9 пункта, опустившись до значения 42,5 пункта. Показатель «цены закупки» не остановился на отметке 12,4 пункта, он упал в феврале уже до 9,7 пункта (-2,7 пункта). Снова порядка 70% респондентов заявили, что цены закупки продолжают расти.

В то же время показатель «цены продаж» остаётся в положительной зоне оценки, он поднялся на 2,6 пункта до 60,2 пункта.

Индикаторы спроса потеряли более 4 пунктов, так как в два раза уменьшилась доля ответов «спрос в отрасли и на продукцию/услуги компаний вырос». Соответственно, значение индикатора спроса в отрасли составило 41,9 пункта, а спроса на продукцию или услуги компаний – 45,3 пункта.

85,7% участников опроса сообщили, что уровень конкуренции остался неизменным. Значение этого компонента Индекса снизилось до 55,5 пункта (-5,3 пункта).

Индекс B2B провалился сразу на 4,7 пункта до значения 43,4 пункта, и это минимум за последние полгода.

Если число новых заказов в январе выросло у пятой части опрошенных организаций, то в феврале это произошло только у 10,7% компаний. Индикатор покинул положительную зону оценки, его значение упало на 6,9 пункта до 44,5 пункта. Показатель «среднее время доставки» составил 44,1 пункта (-3,8 пункта).

Также стали ниже значения показателей, характеризующих выполнение контрактных обязательств – со стороны контрагентов и со стороны самих компаний: в первом случае показатель снизился на 4,1 пункта до 38,6 пункта и во втором – на 3,6 пункта до 46,6 пункта. Разрыв между этими индикаторами был равен в январе 7,5 пункта, он увеличился незначительно – до 8 пунктов.

image002.png

Индекс логистики составил 44,2 пункта, в январе значение было выше на 1 пункт.

Показатель «среднее время доставки» вернулся к декабрьскому значению – 43,2 пункта (-1,8 пункта), как и показатель «уровень складских запасов», поднявшийся на 3,5 пункта до 47,5 пункта.

В целом ситуацию в сфере логистики респонденты оценили значимо хуже, чем в прошлом месяце, – последний компонент Индекса потерял 4,1 пункта.

image003.png

Значение Индекса B2G равно 45,3 пункта. В январе оно поднималось до 47,9 пункта.

Скорее нейтрально компании оценили динамику своих отношений с иностранными партнёрами, 7% опрошенных сообщили, что отношения ухудшились, и ни один из участников опроса не видит улучшений. В прошлом месяце доля положительных оценок составляла чуть менее 10%. Соответственно, при отсутствии подвижек к лучшему значение индикатора упало на 4,2 пункта до 44,9 пункта.

В то же время показатель «взаимоотношения с органами государственной власти» стал ниже на 2,4 пункта и «взаимоотношения с банками и финансовыми институтами» – на 1,3 пункта.

image004.png

Индекс финансовых рынков почти не изменился – его значение по итогам месяца 43,8 пункта (-0,3 пункта).

Финансовое положение ухудшилось у 17,8% компаний; улучшилось оно у 12,5%. Представители остальных организаций сообщили, что за месяц ничего не изменилось. В итоге значение индикатора – 44,5 пункта против январского 45,2 пункта.

Также относительно устойчивы показатели «состояние фондовых рынков» и «состояние валютного рынка». Первый сохранил своё значение 44,9 пункта, второй снизился незначительно на 0,3 пункта до 41,9 пункта.

image005.png

Индекс личных оценок делового климата в прошлый отчётный период достиг максимума, начиная с марта 2020 – 45,4 пункта, однако, его значение не удержалось на этой отметке. Оно опустилось сразу на 7,7 пункта.

Почти четверть респондентов считает, что в феврале состояние делового климата ухудшилось.

image006.png

Индекс социальной и инвестиционной активности сохранил своё значение – 48,1 пункта.

Согласно полученным результатам,

  • 52,5% компаний из числа опрошенных вели инвестиционные проекты. Доля выросла на 5,7 п.п.;

  • 64,4% компаний нанимали новых сотрудников, доля стала выше на 4,8 п.п.;

  • в 10,2% опрошенных организаций происходило увольнение персонала (+3,8 п.п.).

  • меры по сокращению рабочего времени для оптимизации издержек применяли 13,6% компаний, расхождение со значением прошлого месяца в 1,1 п.п. укладывается в статистическую погрешность;

  • в 52,5% опрошенных организаций действуют социальные программы для сотрудников. Доля сократилась на 8,1 п.п.

  • компаний, которые осуществляли иные социальные программы, – 40,7%. Их доля уменьшилась на 3,3 п.п.

image007.png

Комментарии (0)

Добавить комментарий