10 июня 2019

В Санкт-Петербурге в конгрессно-выставочном центре "Экспофорум" с 6 по 8 июня прошел XXIII Петербургский международный экономический форум. ПМЭФ проводится с 1997 года, и за это время он стал ведущей мировой площадкой для обсуждения ключевых экономических вопросов. Главная тема в этом году: "Формируя повестку устойчивого развития". Форум объединяет государственных деятелей, авторитетных политиков и экспертов, представителей бизнеса, деловых и научных кругов, которые обсуждают перспективы российской и глобальной экономики.

forum_02(1).jpg

Делегацию Республики Коми на ПМЭФ-2019 возглавлял Глава Республики Коми Сергей Гапликов.

Программа Форума состояла из четырех тематических блоков: "Мировая экономика в поисках баланса", "Российская экономика: реализуя цели национального развития", "Технологии, приближающие будущее", "Человек – прежде всего".

Региональное объединение работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми представлял Первый вице-президент Олег Абрамов. Он принял участие в торжественной церемонии открытия форума.

otkrytie.jpg

На открытии ПМЭФ выступил временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов. Он напомнил, что в 2018 году Форум посетили 17 000 человек из 143 стран – в этом году он стал столь же представительным.

«Особо приветствую делегатов из Китая, который в этом году является страной-гостем ПМЭФ», – отметил глава города.

«На Форуме обсудят устойчивое развитие экономики, технологический процесс, раскрытие человеческого потенциала. Надеюсь, в рамках ПМЭФ будут найдены ответы на все важные вопросы», – подчеркнул он.

Модератор торжественного открытия, корреспондент NBC News Кейр Симмонс отметил, что ПМЭФ стал важнее Давосского форума – это отмечают иностранные гости, которые приезжают в Россию.

otkrytie3.jpg

В первый день работы на Форуме Олег Абрамов принял участие в круглом столе «Глобальные игроки фармацевтического рынка и страны БРИКС: содержательный диалог о правилах честной и равной конкуренции».

В дискуссии приняли участие заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский (подробнее о его выступлении читайте здесь), директор службы по монополистическим соглашениям Антимонопольного бюро Государственного управления по надзору за рынком КНР Жао Чунли, гендиректор ООО «МСД Фармасьютикалс» Марван Акар, представитель комиссии по вопросам конкуренции Южно-Африканской Республики Тембинкоси Бонакеле, директор Мерк Биофарма Россия и СНГ Маттиас Вернике, гендиректор «Р-Фарм» Василий Игнатьев, советник по экономическим вопросам, руководитель экономического отдела Комиссии по вопросам конкуренции Республики Индия Пайал Малик, гендиректор BIOCAD Дмитрий Морозов, гендиректор «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» Игорь Радакович, президент АО «Фармасинтез» Викрам Сингх Пуния и др.

По оценкам Организации по развитию и торговли ООН (ЮНКТАД), для фармацевтических рынков характерна низкая эластичность спроса, вызванная отсутствием альтернатив жизненно необходимых лекарств и множеством регуляторных требований. Также одна из ключевых характеристик этих рынков – существенная рыночная власть поставщиков «оригинальных препаратов» из-за наличия патентов.

farmaziya.jpg

Участники круглого стола обсудили, как в странах БРИКС и других развивающихся юрисдикциях антимонопольные ведомства работают с антиконкуретными практиками «большой фармы», сдерживающими инновации и развитие отрасли, и может ли конкурентная политика помочь инновациям, насколько существующий глобальный режим охраны интеллектуальной собственности соответствует задачам инновационного развития фармотрасли стран БРИКС и расширению доступа граждан к новейшим медицинским препаратам, а также как соотносится конкурентная политика с целями развития и задачами стимулирования инноваций.

По словам члена генерального совета, бизнес-посла «Деловой России» Ирины Панариной, с учетом роста количества инновационных решений, можно говорить о тысячах спасенных жизней в год. «И я не знаю ни одной страны, которая с помощью политики противодействия защиты прав на интеллектуальную собственность, смогла добиться значимых результатов по продолжительности жизни своего населения», – подчеркнула она.

По ее словам, недобросовестные российские компании нарушают права на интеллектуальную собственность и предлагают контрафактные воспроизведенные лекарственные препараты по цене незначительно ниже оригинальных и зачастую выше цен воспроизведенных лекарств в других странах. Такие компании не инвестируют в научные исследования и разработки, но при этом незаконно используют чужие инновации, чем снижают инвестиционную привлекательность России и потенциал для российских научных исследований и разработок. Для инноваций это не просто угроза, а запрет на существование.

Ирина Панарина считает крайне важным принять комплекс мер:

  • создать единую информационную систему, содержащую и увязывающую сведения о патентах на лекарственные препараты, сроки их действия и информацию о зарегистрированных препаратах;

  • регистрационное удостоверение должно начинать действовать только после истечения патента;

  • цены на воспроизведенные препараты не должны регистрироваться до истечения патента на оригинальный лекарственный препарат.

«Инвестиции невозможны в условиях огромной угрозы защите прав на интеллектуальную собственность, и да, принудительное лицензирование имеет место быть, но критерии должны быть четко определены и понятны, и оно должно применяться не в столь широком объеме, в котором это сейчас обсуждается», – резюмировала эксперт.

Затем Олег Абрамов принял участие в работе сессии на тему: «Экономика инноваций: возможности «Умной специализации» регионов».

otkrytie-2.jpg

В Стратегии пространственного развития, в целях повышения эффективности оказания мер государственной поддержки, для всех субъектов на основе их конкурентных преимуществ определены перспективные экономические специализации. Одним из инструментов «приземления» эффективных специализаций и повышения инновационной активности регионов может стать «умная специализация». Какой подход применяется в России для осуществления государственной поддержки отраслей экономики? Какова методология выбора приоритетов «умной специализации» и ее адаптация в условиях России? Какая система управления, механизмы, инструменты и процедуры реализации необходимы на федеральном уровне для внедрения «умной специализации»? Государство, регион или бизнес – кто должен играть лидирующую роль при определении «умных специализаций»? Как соотносить инструменты поддержки территорий и требования международных организаций?

Было отмечено, что что основным фактором роста для всех инновационных регионов является активная региональная политика по привлечению федеральных инвестиций в регион на поддержку инновационных и высокотехнологичных проектов, создание индустриальных кластеров, образовательной и прочей инфраструктуры.

Читайте также:

Экономика инноваций: возможности «умной специализации» регионов

Эксперты обсудили на ПМЭФ «умную специализацию» регионов и потенциал развития

О чем говорило правительство на ПМЭФе

Комментарии (0)

Добавить комментарий